Бывает вот так поймаешь внутри себя какое-то состояние, какую-то внутреннюю волну, и вся жизнь вокруг настраивается на твою волну - люди, события... Так, я последние несколько дней живу на волне любви. Она, конечно, ловится пока слабовато, много фонового шума, как в стареньком радиоприемнике... Но я ее слышу! Она звучит внутри, она слышится и снаружи. Что-то такое произошло, я пока до конца не осознаю что, но мне очень радостно.
На этой волне наткнулась на какую-то свою уже позабытую запись на листочке: "Любое «добро», совершаемое без любви, будет насилием над тем, для кого оно совершается. Любовь - это чуткость к нуждам другого. Любовь оставляет за другим право выбора (даже не правильного с нашей точки зрения), право совершения ошибки, право поступить не самым лучшим образом, право приобрести свой, лично прожитый опыт, право идти к истине своим путем, пусть даже и окольным. Любовь - это свобода. Но это не имеет ничего общего с произволом. Любовь умеет поставить и жесткие рамки, границы - там, где надо."
А потом просто захлестнуло меня потоком, одна за другой, прекрасных слов о любви Антония Сурожского:
"Так часто, когда человек говорит: «Я тебя люблю», - все ударение на слове «я», «ты» - предмет моей любви, а «любовь» это та цепь, которой я тебя опутал и держу в плену. Как часто бывает, что любовь одного человека к другому превращает того в пленника или раба. Тогда «люблю» не является творческим, животворящим началом; слово «люблю» является как бы связкой, удочкой, на которую пойман другой человек".
"Это дело любви: посмотреть на человека и одновременно и увидеть в нём его неотъемлемую красоту - и ужаснуться тому, что жизнь сделала из него, совершила над ним. Любовь - это именно и есть крайнее, предельное страдание, боль о том, что человек несовершенен, и одновременно ликование о том, что он так изумительно, неповторимо прекрасен. Вот если так посмотреть на человека хоть один раз, можно его полюбить, несмотря ни на что, вопреки всему, что бросается в глаза другим людям".
"Тайна любви к человеку открывается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась".
"Человек любящий даёт, хочет давать. Но для того, чтобы давать, давать, не делая получающему больно, нужно уметь давать. Как часто бывает, что мы даём не по любви, настоящей, самоотверженной, щедрой любви, а потому, что, когда мы даём, в нас нарастает чувство своей значительности, своего величия. Нам кажется, что давать - это один из способов утвердить себя, показать себе самому и другим свою значительность. Но получать от человека на этих условиях - очень больно. Любовь только тогда может давать, когда она забывает о себе; когда человек даёт… от избытка своего: не потому,что требуется, вынуждается у него дар, а потому, что давать - это песнь души, это радость, в которой можно себя забыть для радости другого человека".
"В любви надо уметь получать; но получать, порой, гораздо труднее, чем давать. Мы все знаем, как мучительно бывает получить что-нибудь, испытать благодеяние от человека, которого мы или не любим, или не уважаем; это унизительно, оскорбительно… Нужно, чтобы любовь дающего была самозабвенной, а получающий любил дающего и верил безусловно в его любовь".
А мое теперешнее чтение дневниковых записей М.Пришвина о его поздней любви. Погружение в атмосферу сотворения Любви двух людей...
Много личного, о чем, наверное, не стоит тут писать...
Но, главное, какие люди заглянули в мою жизнь! Теплые, душевно щедрые. Спасибо вам всем)
Такая тихая радость и свет внутри, столько благодарности к Богу! Хочется делиться, "давать от избытка", как пишет Антоний Сурожский. Очень волнительно и немного страшно, потому что понимаю, что по несовершенству своему легко сбить эту волну. Так все хрупко и неустойчиво...