Sep 30, 2011 13:37
В обществе бытует мнение, что судить надо не по словам, а по делам. А я вот не согласна. У лживого человека одинаково лживы могут быть и слова, и дела. Одно и то же внешне доброе дело для кого-то один человек сделает с истинным сочувствием и желанием помочь, другой с корыстным расчетом, что сегодня я этому человеку помогу, потому что потом мне может понадобиться его помощь, или в расчете на благодарность, а третий и вовсе все так обставит, чтобы его все посчитали благодетелем, а того, кому он помог, негодяем (к сожалению, и такое нередко случается). И вот что - все эти три внешне одинаковых дела одинаково можно оценить? Ну, может, сами-то дела и можно, но вот людей, их сделавших, никак нет. Ведь обычно именно намерение, внутреннее содержание, вкладываемое человеком в его поступок, это как раз то, что со стороны труднее всего разглядеть и как-то правильно оценить. Но именно оно-то и есть суть и правда о человеке! А потому нет у нас никаких твердых оснований кого-либо судить! Не человечья это привилегия...
Очень просто и емко об этом есть в книге Протоиерея Александра Торика "Флавиан". Не могу не процитировать кусочек:
..Наша «правда» основана на неполной информации и, потому, не может быть настоящей правдой. Тогда как Бог видит и действия, или слова, человека, но, в отличие от нас, видит и мысли и внутренние побуждения совершившего эти действия или сказавшего эти слова. Поэтому Его суд объективен и справедлив, а наш - всегда несовершенен. Господь, заповедуя нам не судить никого, как раз и предупреждает нас от опасности стать судьями необъективными, неправедными и тем навлечь на себя праведный суд Божий. ...
...например; идём мы с тобой по улице и видим нищего. Ты от души пожалел его, собрал по карманам всё, что у тебя было, скажем - десять рублей, и отдал ему. Я, увидев это, позавидовал твоей щедрости, и решив показаться ещё щедрее, дал нищему сто рублей. А мимо шла, например, мать Серафима. Увидела она всё происходящее и подумала - какой же жмот этот Алексей - всего десятку дал, не то что отец Флавиан - вон какой добрый - целую сотню отвалил! А, Господь, смотрит на всё это сверху и «начисляет»: Алексею, за искреннюю доброту - награду; Флавиану за зависть и тщеславие - осуждение; и Серафиме тоже - осуждение, чтоб не судила по внешнему, и не брала на себя полномочия Бога...
Так-то... Не судите...
Школа любви,
жизнь,
мудрость