Чтобы получить прощение, нужно сперва попросить его, то есть покаяться.
Когда я прибегаю к таинству покаяния, я сам прошу Господа отпустить мне прегрешения и называю их. Получив прощение я уже не ожидаю наказания за отпущенные грехи. (Хотя могу еще долго переживать по их поводу).
- И сказал [Бог]: [...] не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
- Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
То есть нет тут просьбы о прощении, напротив, тут налицо попытка оправдаться и переложить ответственность на другого (на жену, и даже на самого Бога, давшего такую жену).
Адам был жестоко наказан: смертью, высылкой из Рая, проклятием труда. Сам факт наказания свидетельствует о том что прощен Адам не был, иначе не было бы наказания.
Да, сидел Адам напротив Рая и горько сетовал. Может и все девятьсот лет своей жизни.
Изгнан бысть Адам из рая снедию, / темже и седя прямо сего рыдаше, / стеня умилительным гласом, и глаголаше: / увы мне, что пострадах окаянный аз: / едину заповедь преступих Владычню, / и благих всяческих лишихся! / Раю святейший, мене ради насажденный быв, / и Евы ради затворенный, / моли тебе сотворшаго, и мене создавшаго, / яко да твоих цветов исполнюся!
Но умер не прощенным.
Если бы он был прощен, то грех его не перешел бы на всех нас -- его потомков. Потому что прощение подразумевает снятие наказания.
Понадобилась страшная искупительная жертва Христа, чтобы "клятвы Адама свободить".
Господь Иисус Христос, победив ад, вывел оттуда Адама вместе с остальными ветхозаветными праведниками. Но это уже спасение. Тут великая разница. Ведь покаяние возможно только для живых. А умерших Бог может спасти по великой своей милости, и даже по молитвам Церкви и просто других людей.