Застройка берегов Яузы (2015). Часть 2.

May 17, 2015 15:45

В середине мая 2015 года подтвердилась информация о новой застройке территории вдоль Яузы.
Жилой квартал в Отрадном и огромная МЕГА-ИКЕА в Мытищах.
В этом материале о новых глобальных застройках на наших веломаршрутах.




Напомним, что уже идёт строительство Китайского Делового Центра («Парк Хуамин») и компания "Пионер" начала работы по возведению жилого квартала "LIFE". Подробнее об этом писали совсем недавно. Почитайте. В тех проектах про велодорожки мы ничего пока не нашли.

А вот что удалось узнать о двух новых стройках.

ОТРАДНОЕ
(территория, ранее принадлежавшая ВДНХ)

1. Новость о будущем строительстве появилась на сайте ВДНХ:


Цитата: "ОАО «ВДНХ» сможет заключить договор простого товарищества на 10,5 млрд руб. о жилой застройке и строительстве социальных объектов в Отрадном. Общая стоимость проекта для застройщика составит более 30 млрд. руб. Строительство будет вестись на земельном участке, на котором размещается производственная база «Отрадное» площадью 34 га на северо-востоке Москвы по адресу ул. Сельскохозяйственная, вл. 35.".

Помимо жилых домов планируется построить: две школы вместимостью свыше 800 человек, три детских сада, поликлинику, а также храм на 300 человек. Вместе со строительством будет идти реконструкция дорог и тротуаров вокруг и внутри квартала. Самое время запланировать нормальные велодорожки. Например, на Сельскохозяйственной. О реконструкции этой улицы слухи ходят давно. С проектом нового квартала это станет реальностью.
На сайте группы компаний "ПИК" информации по проектированию квартала мы пока не нашли.

2. Итак, что же это за район?!?
Целый квартал с огромным количеством мелких строений дома 35 по Сельскохозяйственной улице.
Несколько фото "Гугла". Очень много территорий за заборами по обе стороны улицы. Мало кто был, за заборами.


3. Иногда попадаются шиномонтажи, гаражи, автосервисы и т.п. "традиционные" объекты промзоны.
С этим районом надо что-то делать. Жуткое местечко. Если двигаться вдоль Яузы на велосипеде, то до сих пор противоположный левый берег был наиболее подходящим. Теперь, с учетом этого проекта, появляется возможность сделать и на правом берегу велосипедные маршруты.


4. Сейчас объявлено о застройке вот этой части города. В СМИ встречаются такие названия: "автобаза ВДНХ", "промышленная база "Отрадное", "производственно-складская зона ВДНХ" и т.д.



Представители ВДНХ позже пояснили :"ВДНХ расстается со своим непрофильным, но весьма ценным активом, чтобы заработать средства на развитие территории комплекса. Для нас старт совместного инвестпроекта с застройщиком - большое и важное событие. В этом году московский бюджет не предусматривает средства на поддержку ВДНХ - мы должны сами изыскивать средства, в том числе, на реконструкцию павильонов и благоустройство."

5. Что будет с береговой линией Яузы и участком между рекой и новым кварталом - пока не сообщается.
Пространство между домами "ПИКа" и Яузой - не менее проблемное место. В комментариях на страничке ВДНХ в "Фейсбуке" местные жители справедливо подметили, что здесь расположены мусоросортирующая станция, снегоплавилка... Фактически ещё одна промзона, только по другую сторону Сельскохозяйственной улицы.


6. Если собрать примерные цифры всех территорий, получим вот что:
- новый квартал "ПИК" (примерно 34 га)
- деловой центр наших китайских друзей и новый кваратал "LIFE" (15 га)
- парки вдоль Яузы
- ВДНХ + Ботанический сад + парк Останкино (540 га)
- Леоновская роща (15 га) и Сад Будущего (30 га)


Посмотрите на карту. Огромная территория!
Здесь очень важно сделать удобные и безопасные маршруты для пешеходов и велосипедистов.
На территорию ВДНХ многие приезжают на велосипедах из близлежащих районов.
Большое количество транзитных поездок.

7. Кроме того, будут построены новые ТПУ на подъездах к ВДНХ и Ботаническому саду. Вот презентация ТПУ "Владыкино".
Тоже с велосипедами на картинке. А подъехать можно будет сюда нормально?!


В результате, получается внушительная территория с новыми кварталами, парками и набережными.

Будет очень обидно, если власти города не воспользуются замечательной возможностью:
правильно распланировать здесь велопешеходные пути.
Есть шанс сделать большой район города с удобной, современной велотранспортной инфраструктурой, учитывая все новинки в ПДД.
МЕГА-ИКЕА

8. Второй глобальный проект: магазин МЕГА-ИКЕА в Мытищах.
Будет строиться огромный торгово-развлекательный центр за МКАДом, но тоже рядом с Яузой.
Презентация проекта.


9. На картинках всё красиво. Даже велосипедисты куда-то едут...


10. Нашли в интернете некую карту будущей дорожно-транспортной сети вокруг. Ничего не понятно.
Проект, наверное. Многие параметры наверняка ещё будут обсуждаться.


11. Информация о масштабности проекта:
"В рамках проекта долгосрочного развития откроется новый торговый центр МЕГА с магазином ИКЕА в качестве якорного арендатора в г.п. Мытищи Московской области, который станет пятнадцатым по счету в России. Открытие центра запланировано на 2018 год. Его общая площадь составит 215 000 кв.м, что позволит принимать ежегодно от 25 до 30 миллионов посетителей из Мытищ и других близлежащих городов.
Новый торговый центр будет отличаться экологичным дизайном, уникальными планировочными и архитектурно - градостроительными решениями, выполненными с учетом близости рекреационных зон и объектов культурно - исторического наследия. Большое внимание будет уделено развитию транспортной инфраструктуры".
Какие решения будут для велосипедистов? И будут ли?


12. Обещают спортивные магазины. Здорово. Но может и велодорожки сделаете?! Тут Яуза рядом, популярный "прокол" на 91 км. МКАДа, который связывает Москву и Мытищи и к которому надо сделать нормальные подъезды/съезды и благоустрить подмостовое пространство. Чем не социальный проект для застройщика?!
В презентации есть семья на велосипедах. Интересно, они куда-нибудь доедут после завершения строительства?

13. Ещё раз: все настоящие и будущие стройки на северо-востоке Москвы


Что нужно:
- запланировать велотранспортную сеть на всех территориях
- предусмотреть транзитные велодорожки сквозь крупные парки, вдоль Яузы, через новые кварталы
- сделать удобные и безопасные подъезды к ТПУ и ближайшим ж.д. платформам (в том числе МКЖД)
- запланировать велотранспортную связь гипермаркета "МЕГА-ИКЕА" с городом Мытищи, берегами Яузы и Москвой
- запланировать места под велопарковки и велобоксы длительного хранения
- навигация

Может быть, кто-то из людей, принимающих решения в городе, в том числе и застройщики, ответят, что пока рано говорить о велодорожках. Кварталы будут строить несколько лет. Но строительство уже кое-где началось, а в проектах, кроме красивых картинок с велосипедистами, нет ничего о запланированной вело-транспортной инфраструктуре. Дома потом переносить ради велосипедистов не будут. Веломосты или пересечения путепроводов если и планировать, то сейчас. Тем более, именно вдоль реки уже запланирован городской веломаршрут "Яуза".

Отправим эту информацию в Департамент транспорта, на ВДНХ, в Префектуру СВАО и застройщикам.

14. А пока помечтаем например о таких велодорожках вдоль парков...


Следим за новостями.

PS Пишите в комментах, что думаете про этот район. Может там и не нужны велодорожки) - вдоль Яузы как-нить проберёмся. Но пробираться, особенно в выходные, по "парковым велодорожкам" всё сложнее...
Раз уж будет такое строительство - давайте о велосипедистах подумаем!
Как "убедить" всех застройщиков предусмотреть в своих проектах пространства для перемещений пешком, бегом и на велосипедах...
А может парки вдоль Яузы расширить? Коммерческого жилья поменьше, а спортивных объектов побольше?
И получится велопарк!

bike, проезд, ВДНХ, yauza, благоустройство, Яуза, moscow, проект, Префектура, река, park, #яузаспорт, ПИК, СВАО, Ботсад, парк, yauzapark, Останкино, Мытищи, москва, svao, Ботанический сад, велосипедисты, изменения в ПДД, Яузапарк, veloinform, ТПУ, велосипед, велопарк, МКАД

Previous post Next post
Up