Уже не первый раз я вынужден писать о Копенгагене в превосходной степени. Сегодня будет небольшой рассказ о метро, которое за свою недолгую историю несколько раз удостаивалось звания лучшего метрополитена Европы.
Метро в Копенгагене - одно из самых молодых в Европе. Первая станция была открыта лишь 12 лет назад. Но вместе с тем оно одно из наиболее динамично развивающихся - уже к 2018 в дополнение к имеющимся двум линиям и 22 станциям планируется открытие еще двух линий.
Но почему же метро в Копенгагене - лучшее в Европе? Начнем с того, что оно работает круглосуточно. Далеко не каждый метрополитен может похвастаться этим. Одно “но” - ночью билеты стоят вдвое дороже.
Еще в Копенгагене разрешено провозить в метро
велосипеды. Для этого нужно лишь купить специальный билет или абонемент и смело кататься со своим двухколесным другом. Для удобства на каждой станции есть пандусы для велосипедистов. Правда, стоит учесть, что в часы пик (кроме летних месяцев) вас не пустят с велосипедом в вагон, но даже в этом случае есть отличный выход - на большинстве станций можно оставить свой байк на бесплатной парковке.
Исключение сделано лишь для грузовых велосипедов. С ними в метро нельзя.
В отличие от велосипедов, за провоз которых нужно платить, дети до 12 лет в метро Копенгагена (в сопровождении взрослых) могут ездить бесплатно. Так, каждый взрослый может без какой-либо оплаты провозить до двух детей. Для маленьких пассажиров от 12 до 16 лет действует тариф с 50% скидкой.
Пользоваться метро очень просто - линий всего две, заблудиться не удастся. Нужно лишь следить за тарифными зонами, от которых зависит стоимость проезда. Так, чтобы добраться из центра города до аэропорта, нужно купить билет на 3 зоны (мне он обошелся в 36 крон). Действие билетов ограничено временем от момента компостирования, но его вполне хватает, чтобы не только добраться до нужной станции, но и быстро вернуться назад.
Центральная часть метро проходит под землей, а ближе к окраинам города оно выходит на поверхность - так что есть возможность посмотреть на обычные районы Копенгагена из окна поезда.
С безопасностью, как мне показалось, тоже проблем нет. Да и вообще, Копенгаген - один из самых безопасных городов, где я бывал. А еще здесь очень лояльно относятся к фотографам - снимай сколько хочешь и что хочешь. Исключение составляет лишь район
Христиании.
Чистые и светлые станции из металла и стекла кому-то могут показаться однотипными и скучными, а мне лично понравились.
Наземные станции пусть и не отличаются особой красотой, но при этом весьма функциональны.
А какие мосты перекинуты через рельсы!
Поезда выглядят просто шикарно - не зря они создавались знаменитым ателье Guigiaro Design в сотрудничестве с датчанами специально для метро Копенгагена.
Внутри тоже симпатично.
А еще Копенгагенское метро выпускает собственный журнал.
Чуть не забыл самое главное - в метро Копенгагена нет машинистов! Управление осуществляется с помощью полностью автоматизированной системы ATC. Но при желании можно представить себя в роли машиниста. Как мне показалось, это одно из излюбленных занятий датских детей, которые в каждом поезде стремятся занять места поближе к лобовому стеклу. Да и взрослым как минимум любопытно прокатиться в таком поезде.
Подводя итог, могу лишь сказать, что метро в Копенгагене заслуживает отдельного пункта в туристической программе, наряду с
раритетными автомобилями,
церемонией смены караула и
знаменитой русалочкой.