На велосипеде по Стокгольму

Aug 17, 2013 11:24

Стокгольм - это 14 островов и 57 мостов, это холмы и лестницы, это короткое лето и холодный морской воздух. Казалось бы, не самое удобное место для велосипеда. И тем не менее, именно велосипед стал самым популярным средством передвижения по Шведской столице. Как это произошло и что значит быть велосипедистом в Стокгольме, читайте дальше.








Недавно я писал про бесплатные общественные велосипеды в Копенгагене. Так вот - в Стокгольме подобного нет. Тем не менее, организация велодвижения в этом городе достойна всяческих похвал.



Понятно, что все это сложилось не в один момент, и приложили к этому руку самые разные люди.





Начну с того, что в течение нескольких десятилетий руководство города планомерно выдавливало автомобили из центра города. Сначала появились платные парковки, стоимость которых на данный момент одна из самых высоких в Европе. В дальнейшем автомобилистам пришлось платить даже за возможность въезда в центр. И стоит это дорого. Как следствие - в центре осталось совсем мало машин.



Параллельно с уменьшением числа автомобилей в городе расширялась сеть велодорожек и велопарковок. На данный момент есть целые острова, перемещаться по которым можно только пешком или на велосипеде. Исключение сделано лишь для общественного транспорта и туристических автобусов.





Велодорожки отделены от проезжей части заборами, столбиками, а кое-где дороги, тоннели и мосты полностью отдали велосипедистам.





Везде четкая разметка и светофоры.



Там, где велосипедистам приходится ехать по оживленным магистралям, им отдан приоритет на светофорах - стоп-линия расположена на пару метров впереди аналогичной для машин. Все для того, чтобы сделать передвижение на байках максимально быстрым и безопасным.





Мне доводилось бывать в Стокгольме и летом, и зимой. Несмотря на снег и холод, даже зимой на дорогах немало велосипедистов. Педали крутят все - и клерки, и пенсионеры, и мамы с детьми.









Также стоит отметить и то, что сами шведы создают впечатление здоровой нации, ведущей активный образ жизни. И велосипед становится для них логичным продолжением пробежки по утрам и зярядки.



Также стоит отметить одну черту общественного транспорта, которая способствует тому, что шведы пересаживаются на велосипеды.
Автобусы в Стокгольме ходят часто и по расписанию, трамваи быстро, а метро просто нереально красиво. Но все эти варианты перемещения весьма недешевы. Тут волей-неволей задумаешься, что выбрать - дорогой автобус или бесплатного двухколесного друга.



Несмотря на все перечисленное, для меня европейской велостолицей по-прежнему остается Копенгаген. Но у Стокгольма тоже есть чему поучиться!



UPD. Из комментария пользователя yozhyk: "транспорт в Стокгольме дорогой. Но, если человек пользуется им регулярно и покупает проездной - это не смертельно. тут дело немножко в другом.
В Стокгольме из любой точки "А" можно доехать до любой "Б" на общественном транспорте, к тому же, зная адреса этих точек, с помощью транспортного сайта передвижение можно оптимизировать по времени.
Но! Довольно часто складывается такая ситуация, в особенности, если пункты находятся в стороне от основных транспортных путей, что стыковка пересадки может быть долгой. Или - автобус, заезжая во все жилые кварталы, ездит медленными кругами. Или - маршрут получается "из Минска в Москву через Владивосток".
И очень часто в такой ситуации доехать на велосипеде оказывается быстрее, проще, и, понятное дело, здоровее :)))
Этим (и, конечно, просто любовью к велосипеду) объясняется зимнее катание на велосипеде - даже специальные зимние шины есть в продаже"

Швеция, Стокгольм

Previous post Next post
Up