Как выжить с 5 шрифтами в арсенале: украинские дизайнеры о любимых и универсальных шрифтах

Jul 27, 2018 18:30





В мире дизайна, где каждый день создаются десятки новых шрифтов, легко потеряться в типографических джунглях. А иногда и выбрать нужный шрифт из тысячи похожих. Вдохновленные отрывком из книги Майкла Бейрута, где он описывает свой подход к выбору шрифтов, мы рискнули поэкспериментировать.


Мы поставили украинских дизайнеров, которые напрямую связаны с типографикой, перед сложнейшим выбором: «Если бы все шрифты мира завтра исчезли, но вы могли сохранить 5 любимых для работы, какие бы шрифты вы выбрали?».

Андрей Константинов,
дизайнер шрифтов, владелец Mint Type



Сперва, конечно, нужно разобраться с объективными критериями выбора. Во-первых, это была бы обязательная поддержка кириллицы, поскольку в наших условиях шрифты без поддержки кириллицы малополезны. Во-вторых, это должны быть шрифты из разных стилистических групп, чтобы охватить максимальное количество возможных применений. И в-третьих, все они должны быть относительно нейтральными, чтобы типографика не «перевешивала» по стилистической значимости все остальные элементы. Иначе уже с третьей работы станет неизбежным ощущение одинаковости.

Классическая антиква - Garamond (версия Garamond Premier Pro | Adobe).Беспроигрышный вариант книжно-текстовой антиквы в стиле «классическое больше некуда».



Современная антиква - Swift 2.0 (версия Swift 2.0 Cyrillic | ParaType).

К сожалению, сейчас все еще существует дефицит современных антикв с поддержкой кириллицы. Очень хотелось бы видеть на этом месте кириллическую версию какой-нибудь гарнитуры от Кристиана Шварца (Christian Schwartz), но выбираем из того, что есть.



Классический гротеск - Gill Sans (версия Humanist 521 | ParaType).

Менее нейтральный выбор, чем Гельветика, но и менее «безликий».



Современный гротеск - FF Good (версия FF Good Pro | FontFont).

Одна из лучших кириллических гарнитур, созданных не «нейтив спикером» Лукашем Дзедзичем (Łukasz Dziedzic).



Акцидентная гарнитура - Avant Garde Gothic (вариант ITC Avant Garde Gothic Paneuropean | ITC).

Способен надоесть в строчном наборе, но отлично работает в заглавных в качестве акциденции. Мода на него не пройдет еще очень долго.



Евгений Садко,
CEO и основатель сервиса для аренды шрифтов Rentafont



Если завтра все шрифты мира будут уничтожены, а мне придется решать, какие спасти, то мне будет не до работы. Я буду думать, за какие грехи такая кара, и как спасти мир после Тайпоапокалипсиса. Заменить сотни тысяч шрифтов пятью - героическая миссия! Все равно, что накормить всех людей пятью блюдами или одеть их пятью предметами одежды.

Допустим, файлы шрифтов не удалились, но в них осталось всего 5 рисунков букв + минимальный набор начертания «R, B, I, BI».

Я не привязываюсь к отдельным шрифтам, мне нравится, когда шрифт хорошо работает на своем месте. Поэтому я буду собирать «Шрифтовой ГЭКК», исходя из минимизации ущерба для современных людей и шрифтового сообщества.

Пять гарнитур «Эдемского Комплекта» должны быть узнаваемыми, работать в разных размерах, хорошо сочетаться между собой, содержать богатый генофонд форм и отвечать запросам людей разного характера и деятельности.

Futura

  • Сочетается с Garamond и Opinion Pro.
  • Геометрическое построение, открытые формы, отсутствие заметного контраста, острые углы, круглая строчная «а».
  • Рекламные и технические тексты для прогрессивных молодых людей.




Helvetica

  • Сочетается с Bodoni и Opinion Pro.
  • Нейтральный статичный рисунок, закрытые формы, капля в строчной «а».
  • Навигационные, информационные, технические, деловые, научные тексты для любой аудитории.




Garamond

  • Сочетается с Futura.
  • Гуманистические пропорции, динамичная ось наплыва, дуктальный принцип, мягкие засечки.
  • Художественные тексты для зрелых образованных людей.




Bodoni

  • Сочетается с Helvetica.
  • Сильный контраст, статичная ось наплыва, острые линейные засечки, каплевидные терминалы.
  • Рекламные тексты для представителей и, особенно представительниц, светского общества.




Opinion Pro Condensed

  • Сочетается с Futura и Helvetica.
  • Спрямленные овалы, узкие пропорции, большая высота строчных.
  • Рекламные, информационные, мотивирующие надписи, напоминающие уверенный мужской голос.




По этим опорным точкам можно сгенерировать несколько десятков отличных вариативных шрифтов, которые смогут заменить многие шрифты прошлого.

В моем «Шрифтовом ГЭКК» нет детских шрифтов, имитации почерка и каллиграфии, и это не случайно. Шрифты для детских товаров мы получим, добавив скругление к Futura и Helvetica. А шрифтам из леттеринга, почерка и письма разными инструментами не найдется места в постапокалиптической пятерке из-за узости их применения. Так что у каллиграфов прибавится работы.

Дмитрий Растворцев,
шрифтовой дизайнер



Якщо у човні так мало місця, я б лишив Times New Roman, Helvetica, School Book, OCR F.

Це класичні представники шрифтової фауни (із засічками, без, брусковий, моноширинний). Вони перевірені часом і не втрачають актуальності.

А п’ятий взяв би якийсь свій. DR Agu, наприклад. Грайливий, веселенький.



Кирилл Ткачев
шрифтовой дизайнер, преподаватель в School of visual communication, Projector, основатель Innerspace



Пересматриваю собственные работы в области графического дизайна и вижу, что гораздо чаще использую гротески и лишь иногда антиквы, брусковые шрифты и пр. Поскольку я разрабатываю шрифты, то чаще использую собственные гарнитуры, так как хорошо знаю их характер, особенности, сильные и слабые стороны. Специально для фестиваля каллиграфии «Простір літер» в минувшем году я создал акцидентный шрифт Brontosaurus (Sans+Serif). Сейчас я часто применяю его в разных работах. Он очень необычен, разноширинен, геометричен.



Несколько лет назад я сделал текстовый гротеск Muskat в четырёх начертаниях. Мне он нравится как современный, динамичный, открытый шрифт с изломами. Нередко я использую вместе с ним очень узкий и закрытый шрифт Mechanik. Жесткий, технологичный. Он хорошо привлекает внимание.



В последнее время мне нравится работать со шрифтом Innerspace. Его же в 2017 начали использовать для айдентики Министерства образования и науки Украины (работа Projector) и Белой Церкви (студии Galagan). Его же использовал Дима Буланов для логотипа Запорожья. Это спокойный, пластичный, слегка геометричный гротеск. Он выглядит современным, открытым, позитивным.



Есть еще несколько любимых собственных шрифтов. Например, Antonov, разработанный для КБ Антонов или UA-Brand, используемый департаментом туризма. Но, разумеется, в моей шрифтовой коллекции есть и чужие разработки. Очень нравится узкий интеллигентный гротеск Arsenal от Андрея Шевченко. Нередко использую шрифт Александры Корольковой Circe. Он очень нейтральный и спокойный по своему характеру, несмотря на явно геометрический привкус.



Алексей Чекаль
дизайнер, каллиграф



Brill - шрифт созданный в моем любимом лейденском издательстве Brill, где печатают одни из лучших в мире книг, связанных с филологическими и историческими исследованиями. Brill - это мультиязычный инструмент для научных изданий, созданный дизайнером Джоном Хадсоном (John Hudson), где гармонично соединяется греческий, латинский и кириллический набор символов.



Bandera - шрифт сделанный моим другом Андрием Шевченко. В контурах шрифта Бандеры чувствуется мощь прибоя и отзвуки украинского авангарда и футуризма. В его несимметричных засечках можно увидеть движение пера и, безусловно, он удобен в работе как при создании плакатов, так и в верстке книг.



Baskerville. Симпатия к этому шрифту связанна не только с аристократическим английским контуром букв и гармоничным контрастом между толстыми и тонкими штрихами. Но и с уважением к автору Джону Барскервилю (John Baskerville), который для меня является примером настойчивости и перфекционизма в шрифтовом дизайне.



Maiola - очень тонкая работа Вероники Буриан (Veronika Burian), основанная на чешской шрифтовой традиции, где соединяются историческое наследние, каллиграфические реминисценции и современная острота контуров.



Zapfino. В шрифтом искусстве очень сложно справиться с живой каллиграфической линией. Цифровой контур делает более скучной энергию пера. Но такому мастеру как Герман Цапф (Hermann Zapf) удалось совладать с этой сложной задачей. И поэтому его шрифты так любимы и полны жизни.





Оригинал: http://telegraf.design/kak-vyzhit-s-5-shriftami-v-arsenale-ukrainskie-dizajnery-o-lyubimyh-i-universalnyh-shriftah/



Подписывайтесь на нас в других социальных сетях:

Yandex.Zen - https://zen.yandex.ru/media/id/5ac098dff031731b9711ba45

Instagram - https://www.instagram.com/dotdesignblog

VK - https://vk.com/dotdesignblog

Twitter - https://twitter.com/dotdesignblog

Facebook - https://www.facebook.com/dotdesignblog



шрифт, типографика, подборка, дизайн

Previous post Next post
Up