Коммунисты и левые анархисты часто любят повторять, что нет, мол, в России никаких национальных проблем, а есть проблемы классовые и экономические. «Зарплату режут не мигранты, а твой босс». «У преступности не этнические лицо, а лицо нищеты». Ну и так далее. Надо заметить, что, как и почти любые лозунги, эти высказывания, мягко говоря, не совсем правда или, как минимум, не вся правда.
Давайте, разберёмся, что такое этничность в интересующем нас контексте - в ситуации тех самых этнических проблем, которые беспокоят россиян, особенно москвичей и русских жителей Северного Кавказа.
1. Невладение или плохое владение русским языком (дело не в том, что этот язык русский, а в том, что это основной язык коммуникации на территории России).
2. Весьма смутные представления о культуре современного русского города и нежелание и неумение этой культуре соответствовать.
3. Клановость и этническая круговая порука.
4. Гендерные заморочки, в среднем, на уровне, преодолённом русскоязычной/русскокультурной средой во времена незапамятные.
5. Ислам.
Решается ли этот комплекс проблем при помощи социальной революции и смены экономического уклада? Очень может быть. Во всяком случае, как мы помним, в советское время мы так остро с национальными проблемами не сталкивались. Однако тут у меня два вопроса:
I. Ну и где она, эта самая социальная революция? На какую дату она запланирована?
и
II. Комплекс этнических проблем после революции немедленно решится сам собою?
Очевидно, что и революции в ближайшее время не будет, и на второй вопрос ответ «нет». То есть, революция, наверное, и может как-то справиться с национальными проблемами, но если она на них тупо забьёт, она обречена. СССР, как мы помним, вслед за Российской империей русифицировал национальные окраины (может быть, недостаточно интенсивно, но многие горожане в нац. республиках «родных» языков могли и вовсе не знать, жить им это не мешало), а также новаторски дичайше душил религию (хотя, опять же, как мы сегодня видим, недостаточно дичайше), не поощрял - в меру тогдашнего понимания - гендерные предрассудки и вообще всячески вытеснял этничность в область фольклорных ансамблей, национальный состав, которых, кстати, мог быть совершенно любым, независимо от типа исполняемых песен-плясок. Ок, предположим, что на новых экономических основаниях всю эту сраную дикарскую этничность душить сподручнее, но ведь надо? Надо. Необходимо. Так почему этим надо заниматься непременно и исключительно после революции? Почему, если это всё равно необходимо, не начать сейчас? И уж подавно - зачем вообще отрицать наличие этнических проблем? Они есть. И они не просто есть - их всё больше. Например, некоторые убогие «русские националисты» агитируют за формирование квазирусской квазиэтничности по образцу дикарских этносов, предлагают пожертвовать индивидуализмом, постмодерной культурой, относительным равенством гендеров, нормальным атомарным городским существованием в пользу этнической круговой поруки («русский, помоги русскому»), православия и прочего подобного ада и израиля.
Жалеете эксплуатируемых таджиков, хотите их поддерживать? Отлично. Но не надо поддерживать их как таджиков. Поддерживайте их как пролетариев, как долбаные кирпичики будущего здания светлой хуйни. Пусть отказываются от ислама, пусть ведут себя как нормальные современные горожане, пусть хотя бы стараются. Типа, как в своё время говорили: пролетарий, не верь попам, не пей водки, не бей женщину, отдыхай культурно. Вот тогда тебе и поддержка. После революции ведь им всё равно придётся. Революция ведь с теми, кто, так сказать, не соответствует, не цацкается. Так почему до предполагаемой революции надо цацкаться? Почему нельзя до революции признавать этнической проблемой северокавказский кортеж со стрельбой посреди Москвы, если после революции за подобное поведение можно всем кортежем оказаться у стенки? Разве вся эта сраная этничность вообще не является одной из проблем, с которой после революции придётся бороться? Так почему бы не начать до? Глядишь, и без революции как-то полегче станет.
И если в относительно замкнутых этнических сообществах процветает преступность (а это так, хотя бы потому, что по-другому и быть не может, потому что на мясо садятся мухи, на сыре растёт плесень и т.п.), то почему бы, например, их тем же ментам не беспокоить регулярно и жёстко до тех пор, пока те полностью не потеряют всякие признаки как этничности, так и сообществ? Будущему ведь никакие этнические сообщества всё равно нахер не нужны.
Запись опубликована
Записки Дениса ЯЦУТКО. You can comment here or
there.