Транснациональные картели, как правило, регистрируют для каждого товара или типа товаров отдельный брэнд. Этим они достигают, во-первых, несмешения в головах покупателей, скажем, бульона с мылом (многим покупателям не захотелось бы покупать бульон, произведенный конторой, которая делает мыло: плевать, что они делают его на разных заводах в разных концах света, - одинаковое название зставило бы мыло казаться жирным, а к бульону добавило бы привкус мыла), а во-вторых того, что коммерческая неудача одного брэнда никак не сказывается в глазах потребителей на остальных брэндах этой же компании.
Вот, скажем, есть любимая народом компания
Унилевер:
Народ, правда, об этом не знает. Он не обращает внимания, что пакетированная солома Липтон, рекламируемая с помощью возвратно-поступательных движений (привет дядюшке Фрейду) по телевизору, и хлорка для унитазов Доместос - всё это Унилевер.
А ещё химические бульоны и супы быстрого приготовления Кнорр.
А ещё химические дезодоранты для супергероинь Рексона.
А ещё несмываемый с рук синдет Dove.
А ещё маргарин Рама (русский человек непременно вспомнит: "мама мыла раму...").
А ещё пакетированная химическая солома "Брук Бонд" (
"Основатель компании Брук Бонд, в поисках лучшего...", ага-ага...).
И много чего ещё.
А как было бы замечательно:
Хлорка для унитазов Унилевер.
Чай Унилевер.
Бульонный суррогат Унилевер. (Кстати, да,
"кто сказал, что бульоны долны быть в кубиках"? Кто, сука, сказал такую хуйню?!)
Синдет для мытья рук Унилевер.
И так далее.