Лилит vs Ева. "Горькая луна" Романа Полански

Aug 02, 2006 02:10

"Горькая луна" - картина, которую мне всегда трудно посмотреть на одном дыхании. Я бросаю её по нескольку раз, нервничаю, хватаюсь за сигарету, подумываю, не сходить ли за спиртным, отслеживаю всплывающие в голове воспоминания. За последний год я пытался смотреть эту ленту трижды и ни разу так и не досмотрел до конца. Тем не менее, я люблю этот фильм и вновь и вновь начинаю смотреть. Сюжет прост и вечен: дьявол против Бога, Афродита против Геры, Лилит против Евы, обманчивая невинность тонкого ситца, слишком открытых ног и простоты, граничащей с пошлостью... Обманчивая? Полноте! Мы, мужчины, только делаем вид, что обманываемся, когда, кидаясь на обещание сладкой и местами жестокой (чем дальше, тем этих мест больше) игры, говорим себе, что видели в этих глазах, между этих ног, в этом рте что-то большее, чем игра. Мы хотим именно игры, но и боимся её, потому что понимаем, что в игре должен быть конец и почти наверняка будет победитель. Или ничья. В отношениях между двумя людьми, претендующих называться любовью, ничья - это грустно. Игра - это разновидность войны. Глупо думать о настоящей любви, об образовании семьи с врагом, с противником: на войне возможны только захваты, изнасилования, манёвры и временные прекращения огня. Игра со временем становится скучной. И либо нужна новая игра, либо нужно совершенствовать искусство игры. К чему это приводит в отношениях, полностью построенных вокруг сексуальности? К поискам. Но, как говаривала одна моя старая знакомая: "В пизду, в жопу, в рот - всё. В ухо его не вставишь при всём желании". Да, конечно, есть ещё ладошки, подмышки, ресницы, языки, пальцы, игрушки, можно менять обстановку, можно эксплуатировать табу, еду и разные выделения тела, но и это в конце концов приедается. И тело, и дух становятся бесчувственными к привычной игре. Игру надо заканчивать. Игра бесплодна. Лилит пожирает детей. Афродита разжигает огонь, но не хранит очага. И мы все это знаем. Знаем с первого взгляда на эти деланно невинные глаза и это рвущееся наружу из под тонкого ситца тело. Распознать Лилит с первого взгляда может даже личинка мужчины, ребёнок: это в крови, в гипофизе, в инстинктах. Но и умудренный десятками изматывающих игр муж не всегда может устоять перед афродитическим соблазном фигуры, каждая деталь которой - лишь инкарнация Пизды Великой Богини. Мы знаем, что в этой божественной пизде есть ядовитые зубы, но в каждом мужчине заложено стремление к смерти: иначе он не смог бы быть воином и охотником. Склонность соблазняться жрицами тёмной, бесплодной стороны Великой Богини - это побочный эффект способности к самопожертвованию. Да, жертвовать нужно ради чего-то стоящего, но в любой самой умной машине могут сбиться настройки. Тем более - под влиянием катализатора.



Если не хочется, чтобы было мучительно больно, не надо притворяться, что думаешь, будто Лилит станет хранить твой очаг. Не надо поклоняться Афродите - надо почитать ревнивую хранительницу Геру.
Но - в каждой гармонии есть зёрна Хаоса. Потому что Хаос - древнее. Хаос - это материал гармонии, и если в откровенной Лилит нет ничего от Евы, то в каждой Еве есть росток Лилит. И горе тому, кто позволит ему расти.
Но горе, приманивающее своей древней безумствующей красотой

Емульные ссылки на фильм:
Gorkaya.Luna.1.of.2.(rus).Kinoshniki.&.ShareReactor.ru.avi
Gorkaya.Luna.2.of.2.(rus).Kinoshniki.&.ShareReactor.ru.avi

kino, art, p2p, emule, i_recommend, рецензии

Previous post Next post
Up