Жанр книги
«Нация фастфуда» Эрика Шлоссера сложно определить.
Название, обложка, и некоторые аннотации могут создать впечатление, что это такой политический памфлет, сатира, фельетон, высмеивающий потребителей нездоровой и недорогой еды. Я бы определила эту книгу как образец глубокой и содержательной бизнес-журналистики. Видно, что автор проделал гигантскую работу по сбору и систематизации фактов о фастфуд-индустрии, ну и кроме того - он излагает их в манере журналистского эссе - с элементами репортажа, расследования, интервью.
Для многих читателей книга, вероятно, будет читаться как приговор миру фастфуда, как подтверждение их уже сложившихся мнений и догадок - ну да, именно так выращивают коров, так жестко управляют персоналом, так используют пищевые добавки. Но это только один взгляд на книгу.
Для бизнес-аудитории это кладезь интересных (а часто и уникальных) сведений о функционировании мощной индустрии.
Здесь можно узнать о биографиях основателей отрасли - всех этих Carl’s, полковниках Сандерсах, Макдонадьсах. Какими они были - энергичными коммивояжерами, деловитыми инженерами, вроде Генри Форда, умелыми проходимцами…
Фастфуд - просто кладезь знаний о построении и управлении бизнес-процессами, о конвейерном производстве. О франшизных технологиях развития бизнеса.
Эмоциональные и идеологические оценки каждый читатель выставит героям книги сам, но если абстрагироваться от негативных эмоций - книга представляет собой отлично написанный бизнес-учебник. Тем более, как следует из предисловия, сама индустрия фастфуда научилась реагировать на критику (запрещена реклама и продажа гамбургеров в школах США и т.д…).
В общем, не рекомендуется читать книгу только яростным веганам, потому что она оставит слишком сильный след в их тонкой психике…
Купить книгу можно
на сайте издательства МИФ