Но прочтений и представлений может быть несколько. Первый тип -- это "типа как на самом деле". И Теоден, прижатый лошадью -- печальное и жалкое зрелище, и крылатая бестия назгула не запредельный выверн, а вполне себе крылатый аналог чёрной лошади, с ограниченными размерами и злобностью, которого и подбить можно, если попасть с катапульты там. И параметры Ангмарца тоже не запредельны (вон, даже Фродо он только ранил) -- в общем, монстр, но не из ада, тутошний он...
Второй тип -- это уже как в песнопениях много лет после битвы, где и Эовен мощная дама-валькирия, не уступающая в накачанности Боромиру, а уж красоты и вовсе убивающей наповал, и обязательно с распущенными волосами в пылу битвы, и назгул короной своей цепляется за облака, а крылошадь его может за один укус съесть олифанта... ну и тд. Мне вот ближе первый подход. Где-то среди отечественных рисунков я видел вполне удовлетворивший меня вариант, но, перерыв остатки архива, так ничего и не нашёл.
А западные художники идут по пути именно таких "возвышенных песнопений". Причём ладно, если бы при этом была какая-то стилизация "под старину" -- ну как могли бы переписчики нарисовать этот эпизод на полях летописи -- так нет же, всё "а ля Валеджо", лоснится и умащивает взор. Фи.
Эти песнопения у них везде встречаются. Меня всегда поражали дамы в фантастических и фэнтезийных сериалах и фильмах. С полным макияжем, которые совсем не размазался, даже после недельных блужданий и распущенные, уложенные волосы, и пофиг, что она будет цепляться ими за все ветви, и пофиг что нет воды, зато ляпотаааа....
Да, последнее время резко сместило все оценки. Мне было даже как-то странно вот в этих комментариях писать о толкиновских событиях -- как будто бы из другого мира, из далёкого прошлого.
Может быть. Но погружение погружению рознь, нельзя дважды войти в один и тот же мир Профессора :) хотя, несомненно, хорошо иметь под рукой что-то более неизменное, чем современная история и политика. Да и более нравственное тоже.
Но прочтений и представлений может быть несколько. Первый тип -- это "типа как на самом деле". И Теоден, прижатый лошадью -- печальное и жалкое зрелище, и крылатая бестия назгула не запредельный выверн, а вполне себе крылатый аналог чёрной лошади, с ограниченными размерами и злобностью, которого и подбить можно, если попасть с катапульты там. И параметры Ангмарца тоже не запредельны (вон, даже Фродо он только ранил) -- в общем, монстр, но не из ада, тутошний он...
Второй тип -- это уже как в песнопениях много лет после битвы, где и Эовен мощная дама-валькирия, не уступающая в накачанности Боромиру, а уж красоты и вовсе убивающей наповал, и обязательно с распущенными волосами в пылу битвы, и назгул короной своей цепляется за облака, а крылошадь его может за один укус съесть олифанта... ну и тд. Мне вот ближе первый подход. Где-то среди отечественных рисунков я видел вполне удовлетворивший меня вариант, но, перерыв остатки архива, так ничего и не нашёл.
А западные художники идут по пути именно таких "возвышенных песнопений". Причём ладно, если бы при этом была какая-то стилизация "под старину" -- ну как могли бы переписчики нарисовать этот эпизод на полях летописи -- так нет же, всё "а ля Валеджо", лоснится и умащивает взор. Фи.
Reply
Reply
Одни орки Джексона чего стоят. Ну, я уже почти привык. Почти привык не нервничать :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment