«La Betulia Liberata» - Моцарт В.А.
Давненько у меня не было постов на тему иллюстрации мифов или легенд. Исправляю этот пробел.
Сегодня у нас рассказ об удивительной женщине - Юдифь.
Юди́фь, или Иуди́фь (ивр. יהודית - Йеhуди́т, женский вариант имени Йеhуда́) - персонаж ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев.
Judith s'apprête à décapiter Holopherne (cf. le Livre de Judith, chapitre 13). Miniature extraite du Speculum Humanae Salvationis. XVe siècle.
Judith and Holofernes. Donatello (1386 - 1466). 1455-1460.
The Return of Judith to Bethulia. Sandro Botticelli (1445 - 1510). 1472.
Judith with the head of Holofernes (from Deuterocanonical apocryphal Book of Judith). Woodcut from the Nuremberg Chronicle. 1493.
Judith and Holofernes. Andrea Mantegna (1431 - 1506). 1495.
Judith with the Head of Holofernes. Andrea Mantegna (1431 - 1506).
Sandro Botticelli. Judith Leaving the Tent of Holofernes. 1495 - 1500.
Judith. Giorgione (1477 - 1510).
Judith. Conrad Meit (1480 - 1550). 1510-1515.
Judith with the Head of Holofernes. Titian (1488 - 1576). 1515.
Judith mit Magd und dem Haupt des Holofernes; Nußbaumholz; Augsburg um 1520.
Judith. Jacopo, il vecchio Palma (1479 - 1528).
Judith. Giovanni della Robbia (1469 - 1529).
Vincenzo Catena. Guiditta (Judith). 1520-30.
Judith with the Head of Holofernes. Lucas Cranach the Elder (1472 - 1553). 1530.
Lucas Cranach (I) (1472-1553). Judith mit dem Haupt des Holofernes (Judith Victorious). 1530.
Judit an der Tafel des Holofernes von Lucas Cranach d. Ä.
Lucas Cranach. Judith. 1st third of 16th century.
Circle of Il Pordenone (1483 - 1539). Judith with the head of Holofernes.
Judith. Jan Sanders van Hemessen (1500 - 1556). 1540.
Beham, (Hans) Sebald (1500-1550). Judith mit dem Haupt des Holofernes. Judith seated in an arch, 1547.
Lambert Sustris (1515-1591). Judith. 1548 -1551.
Giorgo Vasari. Judith and Holofernes. 1554.
Judith. Jan Massys (1510 - 1575).
Judith Beheading Holofernes. Caravaggio (1571 - 1610). 1598.
Judith with the head of Holofernes by Lambert Sustris. XVI .
Judith with the Severed Head of Holofernes, signed Muhammad Zaman, Iran, Isfahan, c. 1680.
Легенда
В Иудею вторглась огромная армия Навуходоносора, под командованием полководца Олоферна. Вавилоняне осадили город Ветилуя (Бетулия), в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Надежды для горожан не было никакой. Надев красивые одежды и взяв с собой служанку, она отправилась в стан врага и сделала так, что Олоферн проникся к ней доверием. Когда в один из вечеров он засыпает пьяным, она отрезает ему голову и возвращается в родной город. Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.
«Книга Иудифи (Юдифи)»
Этот текст возник, как считается, в годы патриотического подъёма - во время восстания Маккавеев. Он был создан на основе более ранних устных преданий в сер. II в. до н. э. Записанная версия имела хождение в иудейской среде и была очень популярна, став частью Танаха. Затем эта Книга была включена в Септуагинту. Но через некоторое время при окончательном отборе книг для канона Ктувим она была отброшена из-за моральной оценки подвига Юдифи - ведь героиня совершила его, пойдя на притворство и обман, убив доверившегося ей врага. Оригинал на иврите не сохранился, книга дошла в греческом переводе. Существующие еврейские версии (равная по размеру греческой и сокращённый вариант) были сделаны в средние века (вероятно, обратный перевод). «Книга Юдифи» входит в Септуагинту и является частью канона Ветхого Завета католической и православной церквей, но исключена из него, так же как и иудеями, протестантской церковью. Хотя «Книга» не является частью официального иудейского религиозного канона, он стал частью концепции ортодоксального иудаизма, представители которого относят время его действия к тому периоду, когда Иудея боролась с Селевкидами в эллинистический период. История Юдифи расценивается как событие, связанное с фактами военных действий того периода, и считается, что она имеет отношение к второстепенным обстоятельствам еврейского праздника Ханука (см. также 1-ю и 2-ю книги Маккавеев).
Продолжение следует...