В данной зимней
подборке, внимание многих привлекли работы Станислава Юлиановича Жуковского.
Сегодня, я решила посвятить ему отдельный пост.
Река Неман. 1895.
УСАДЬБА ОСЕНЬЮ. 1896.
Апрельский вечер. (Весна. Вечер). 1898.
Осенние краски.1898.
Река. 1904.
Осень (У пруда). 1904.
Белый дом.1906.
Поздние сумерки. 1908.
Ветреный апрель. 1909.
Ненастье. 1909.
Интерьер библиотеки помещичьего дома.1910.
Под вечер. 1910.
Старая усадьба. Май. 1910.
Брошенная терраса. 1911.
Перед террасой. 1912.
Лесное озеро. Золотая осень. (Синяя вода) 1912.
Летний день. 1913.
Большая гостиная в Брасове. 1916.
Июльская ночь. 1916.
Летнее утро. Усадьба Рождествено. 1916.
Гостиная с роялем.
Золотая осень.
Терраса в поместье.
Станислав Юлианович Жуковский (1873, Ендриховичи, Гродненская губ., Российская империя - 1944, Прушково, близ Варшавы, Польша) - русский художник польского происхождения.Родился в семье польского аристократа, лишенного владений и дворянских прав за участие в Польском восстании 1863 года. В 1892 году Жуковский, вопреки воле отца, отправился в Москву учиться живописи. Учился у С.А.Коровина, В.Д.Поленова и И.И.Левитана. Закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1895 года Жуковский участвует в выставках передвижников. В 1899 году его картина «Лунная ночь» была приобретена в собрание Третьяковской галереи. В ранних пейзажах Жуковский следовал левитановской традиции, которая сказалась в его работах "Весенняя вода" (1898); "Начало осени", "Ясная осень. Бабье лето", (1899); "Восход луны" и др.
К началу XX века Жуковский стал одним из самых известных в России пейзажистов импрессионистического направления. Участвовал в выставках «Мира искусства». Жил преимущественно в Москве. Организовал здесь частную школу, где преподавал в 1907- 1917 годах. В середине 1900-х гг. его манера несколько меняется, краски становятся ярче - сказывается влияние импрессионистов, мазок делается более выраженным и энергичным, усиливается декоративность.
Жуковский воссоздал поэзию "уходящей натуры" - старинных усадебных гнезд. Он знал и прелесть усадебной жизни, и чувство утраты привычного уютного мира. В своих усадебных интерьерах Жуковский остается пейзажистом. Его "барские дома" всегда открыты миру. Поэтому он еще любил писать и окна: "Подснежники", "Праздник весны" (1911).
После Октябрьской революции Жуковский по-прежнему интенсивно работал: он состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины, по заданию отдела ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса обследовал частные собрания Москвы и Подмосковья. Некоторое время он жил в Вятке. Вернувшись в Москву, художник устраивает в 1921 г. персональную выставку. Однако тут ему пришлось пережить резкие нападки авангардистской критики. Постепенно Жуковский утверждается в намерении покинуть Россию. В 1923 г. он уезжает в Польшу.
В 1930 годах И. И. Бродский и другие друзья художника уговаривали Жуковского вернуться в СССР, но он оставался в Польше. Во время Второй мировой войны художник был арестован нацистами. Умер в концентрационном лагере в Прушкове в 1944 году. Во время войны погибли и многие его картины, особенно польского периода.