Сергей Сергеевич Соломко - 2.

Nov 27, 2010 11:25

Раз всем так понравился вчерашний пост, то сегодня будет продолжение....так что дорогие гости не стесняйтесь, проходите, рассматривайте, любуйтесь....
В гостях.



В догонку.


Возвращение от заутрени.


Встреча.


Встреча.


Идиллия.


Кто?


Любовные разговоры.


Молодые любовники.


Обещание.


Обьятия.


Ожидание.


Песнь без слов.


Привет.


Прятки.


Русская красавица в традиционном головном уборе.


С праздником.


Серьезный вопрос.


Соблазнитель.


У забора.


Ухаживание.


Христос Воскресе.


Персиянка.


XVIII столетие.


Вакх.


Враг скрывается.


Высокомерие.


Голова юноши римлянина.


Зрелые плоды.


Париж. 1910 год.


Персиянка за работой.


Побежденная.


Сон Икара.


Festgelage.




Дама с павлином.


Молодая женщина в головном уборе.


Венецианка. Эскиз.


Византия.


Русалка и фавн.


Сергей Сергеевич Соломко был прежде всего замечательным рисовальщиком, хотя и в акварельной живописи добился впечатляющих результатов. Материально обеспеченный сын генерала стал вольнослушателем Академии художеств в 1887 году. Врожденные способности позволили ему с начала 1890-х годов сотрудничать со многими издательствами.Его станковые акварели, выполненные весьма профессионально, были посвящены главным образом идиллическим сценам былой боярской жизни. Мог художник изобразить нечто символически-сюрреалистическое. Например, в картине "Сказки моря" он написал обнаженную девушку, мило беседующую с гигантской улиткой. Благодаря подобной тематике и мастерству исполнения работы С.С. Соломко ценились отдельными любителями, среди них были и весьма высокопоставленные и, следовательно, влиятельные. Так, в 1914 году сама императрица Александра Федоровна приобрела его акварельную работу "Кирасир".
Писал акварелью картины исторического и аллегорического содержания, сцены из русских сказок. С 1890-х сотрудничал в журналах «Нива» и «Шут», исполнял афиши. Выполнил для издательства А.С. Суворина иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина: «Каменный гость» (1895), «Утопленник»(1895), «Сказка о царе Салтане» (1896), «Бахчисарайский фонтан» (1897), а также к книгам «Песнь о купце Калашникове» М.Ю. Лермонтова (1900) и «Мертвые души» Н.В. Гоголя. По его рисункам были выпущены открытки: серия женских головок в русских уборах различных эпох (СПб., 1901; в офортах М.В. Рундальцова), серия «Москва в XVII столетии» (СПб., 1907), цикл исторических аллегорий: «Век Великого Петра», «Век Фелицы», «Эпоха императрицы Марии», «Блаженной памяти 1812 года» (СПб., 1912; в офортах Рундальцова), картины боярской жизни (СПб., Варшава). Работал для Императорского фарфорового завода, создавал миниатюры для ювелирной фирмы Фаберже.
До 1917 года участвовал в выставках Общества русских акварелистов, С.-Петербургского общества художников и Товарищества художников.

Славяне, Сказки, Россия, Художники, Иллюстрации, Открытки, Портрет, XIX-XX век., Русь, Скандинавия, Киевская Русь, Живопись

Previous post Next post
Up