Сегодня, мне захотелось показать Вам, мои дорогие друзья, лица людей ушедшей эпохи, и помогут нам в этом, портреты кисти Владимира Ивановича Гау.
"Портрет Натальи Николаевны Пушкиной", (1812-1863), - 1844г.
"Portrait of Count Emerik Karlovich Hutten-Chapsky",(1828 - 1896).
"Portrait of Princess Thérèse d'Oldenburg",(1815-1871), -1838.
"Дама в багряном", 1848 г.
"Портрет графини Софьи Андреевны Шуваловой",(1829- 1912) - 1855г.
"Portrait of Crown Prince Friedrich Wilhelm Alexander Herzog von Württemberg",(1804-1881).
"Портрет великой княжны Александры Александровны".
"Портрет великой княжны Александры Николаевны", (1825- 1844) - 1840г.
"Граф Николай Владимирович Адлерберг",(1819-1892) - 1847г.
"Портрет великой княжны Александры Николаевны", ок 1840г.
"Портрет Великой княгини Елены Павловны",(1806-1873) - 1840г.
"Портрет великой княжны Марии Николаевны", (1819-1876) -1838г.
"Портрет великой княжны Ольги Николаевны", (1822-1892) - 1838г.
"Портрет царевича Александра Николаевича", (1818-1881) - 1841г.
"Портрет детей герцога Лейхтенбергского", 1852
"Портрет дамы с розой в волосах".
"Портрет дамы в корсаже".
"Портрет великой княжны Александры Николаевны",(1825-1844).
"Портрет графини Шуваловой, ne Princess Belosel'skii-Belozerskii".
"Портрет великой княжны Марии Николаевны", (1819-1876) - 1850г.
Автопортрет - 1855 г.
Владимир Иванович Гау родился 4 февраля 1816 г. в Ревеле в семье художника Иоганна Гау (1771-1838). Первые уроки рисования В. Гау получил у отца. Юношей он стал учиться у бывшего придворного художника Карла фон Кюгельхена (1772-1832). Настоящий успех выпал на его долю, когда в 1832 году в шестнадцатилетнем возрасте ему представился случай написать портреты великих княжон. Гау получил рекомендательное письмо к профессору Императорской Академии художеств Александру Зауервейду. Ранние акварели 1830-х годов - «Портрет неизвестного военного» (1834), «Портрет мальчика в синем сюртуке» (1836). В 1836 году, получив большую серебряную медаль и звание неклассного художника, Гау покинул Академию художеств. Двумя годами позже он отправляется за границу, в Италию и Германию. Гау легко примкнул к немецкой традиции. Непосредственными его учителями были художники из Прибалтики.
Уже к началу 1840-х годов В. И. Гау - абсолютно сложившийся мастер европейского уровня с ярким индивидуальным почерком. В 1840 году он возвращается в Россию, получает должность придворного живописца и в течение тридцати лет выполняет заказы общества, близкого двору. 1840-е годы - наиболее счастливый и плодотворный период его творчества. Он пишет многочисленные портреты Николая I, императрицы Александры Федоровны, великих княжон, дает уроки рисования особам императорской фамилии. В 1849 году за портреты великой княгини Марии Николаевны с детьми и ее супруга герцога Максимилиана Лейхтенбергского - президента Академии художеств - Гау был утвержден и звании академика акварельной живописи.
В этот период появляется еще одна серия портретов - актрис Императорского театра. В 1836 году Гау пишет звезду русской сцены В. Асенкову, в 1842 - танцовщицу Волкову и актрису Ширяеву. «Портрет Ю.П.Голициной» (1849), «Портрет баронессы Е. Н. Менгден» (1840), «Портрет неизвестной в чепце с лентами» (1835) продолжают традиции акварельного портрета, сложившиеся в 1820-е годы, и сохраняют свойственную тому времени поэтичность образа. Лучшие портреты Гау отличает безукоризненность исполнения - выверенность композиции, рисунка, формы. Безупречность и аристократизм - основные черты как портретов Гау, так и его моделей. В. И. Гау был ведущим мастером портретной акварели на протяжении трех десятилетий. Творчество художника представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, ГМИИ им. А. С. Пушкина и других.
В конце 2009 года Государственный музей Эрмитаж приобрёл на аукционе
Christies 92 акварели русских художников из собрания парижской галереи Popoff, в числе которых около 30 работ - кисти Владимира Гау.