О настоящести кино

Feb 14, 2024 23:24


Пришла в голову отвлеченная мысль, причем даже неглупая.

С интересом смотрю на то, как раз за разом проваливаются все новые фильмы по комиксам. «Мадам Паутина» вот получила какие-то совершенно разгромные отзывы насчет того, что «это даже хуже Морбиуса». «Морбиус», опять же. Сразу несколько марвеловских сериалов, типа «Секретного вторжения» и «Женщины-Халка». «Шазам 2» от DC, еще что-то там.

В чем причина? Почему пятнадцать лет назад все это воспринималось с диким восторгом, а теперь - наоборот, вызывает усталость и раздражение?

У меня есть идея на этот счет. Последние пару лет я в виде хобби плотно занимаюсь нейросетями, и многократно видел совершенно ту же самую реакцию людей, сталкивающихся с произведениями искусственного интеллекта.

«Смотри, какая картинка!» - «Офигеть, как клево, суперски нарисовано!» - «Это ИИ», - «А-а-а... не, больше не нравится».

«А вот какое стихотворение!» - «Замечательное, очень талантливо!» - «Это ИИ». - «У-у-у, тогда уныло».

«А вот музыка до чего бодрая! Это ИИ написал!» - «Если ИИ, тогда фигня. Вот если бы человек...»

Какое отношение все это имеет к вопросу о фильмах? Очень прямое - люди ценят не только то, что эстетически приятно и красиво. Точнее, ценят это в меньшей степени. А в большей - вложенный в создание этой красоты труд. Поэтому то, что сотворил искусственный интеллект, оставляет их безучастными. ИИ не занимался созиданием, он выполнял приказ. Поэтому надоели спецэффекты. Точнее, надоели спецэффекты повсюду, в том числе там, где они не нужны и даже вредят.

Какой смысл восхищаться ловким главным героем, прыгающем на тросе с высокой скалы, когда мы точно знаем, что все, включая трос, нарисовано на компьютере? Зачем приходить в восторг от невероятного пейзажа, когда понятно, что на самом деле его нет, а за созданием вполглаза следила лишь бездушная железяка?



Человекам хочется сопереживать реальным персонажам в реальных трудностях, хочется настоящести. А настоящести нет. И даже сценариев приличных не завезли, понадеялись, что аудиторию отвлекут нарисованные трюки. Не отвлекли.

Надо думать, в попытке привлечь людей обратно к фильмам, киностудии через какое-то время начнут сокращать объем нарисованного, возвращаться к реализму.

Хотя, скорее всего, и не в той форме, в которой это было раньше.

Вот такая мысль.

умное, кино

Previous post Next post
Up