«
Давайте посмотрим, сколько у нас в мире соотечественников, насколько мы их поддерживаем. 350 млн человек говорили на рубеже 1980-х и 1990-х в мире на русском языке. Сейчас - 270 млн. Ничтожный в историческом масштабе отрезок времени - 30 лет. И минус 80 млн человек. Ни один язык, смею вас уверить, не исчезал за последнее столетие с лица планеты так быстро, как русский. Мы не открываем русских школ, мы не поддерживаем образовательными программами тех наших, которые хотят остаться частицей великого русского мира и своих детей учить на русском языке».
Пессимист в этих горьких словах Слуцкого найдет очередное подтверждение своим мыслям о том, как все у нас плохо. Оптимист, увидит, что Россия опять возвращается к своему центростремительному движению времен Российской Империи и СССР. Мы выдержали все вызовы последних 30 лет и теперь думаем о том, как вернуть свое место в мире. Бесконечное сворачивание и окукливание «русского мира» закончилось, маятник побежал в другую сторону.»
С одной стороны, смешно. «Они думают, как вернуть», да. Хотя тут, конечно, важно уточнить, что они считают «своим местом» - а то окажется, что Слуцкий считал, что это место всемирного газового баллона, а криптогондон Стешин просто его неправильно понял.
С другой стороны, тревожно. Поскольку турбопатриоты РФ
одобряют только один способ взаимодействия с другими странами - военное вторжение - то «думы о своем месте в мире» вполне могут сопровождаться бомбардировками и подрывами несогласных. Что не может не беспокоить соседей.