Закончил на время играть в очередного "Сталкера". Не скажу, что прекратил окончательно, ибо игра, сволочь такая, затягивает как Мальстрём из рассказа психованного Эдгара По - медленно, но неотвратимо. Но на время, вроде бы, приостановил.
И кто-то спросит: а в чем отличия от предыдущих игр? От чернобобыльских теней, или, прости господи, чистого неба? Да и есть ли они там вообще, эти отличия? И я отвечу: да, есть. Скажу больше - они сильно игру улучшают.
Начнем все же с сюжета, что ли. С момента окончания "Теней" прошли считанные дни - военные, прознав про уничтожение "Осознания", со страшной силой рванули на вертолетах в центр Зоны. И естественно навернулись там. Всеми пятью вертолетами навернулись. Связь пропала, люди исчезли. На расследование непонятного инцидента в Зону направляется майор СБУ Александр Дегтярев.
Это, как легко догадаться, вы и есть. И это - очень правильное решение, сделать главного героя тупым опером. Потому что в обеих предыдущих частях меня очень сильно напрягало, что я - то шизофреник с провалами памяти, то наемник с выжженной нервной системой. А тут все отлично - нормальный майор, очень харизматический, очень толковый (см. картинку). То, что надо.
Радует и наличие четкого задания - теперь это не абстрактное "Пойди туда, не знаю куда, найди Стрелка, не знаю, зачем". У майора есть план действий, каковой он скрупулезно выполняет. Действие жестко привязано к выполнению сюжетных квестов, что, конечно, не отменяет возможности браться за несюжетные (очень, кстати, с душой продуманные) задания.
Несюжетные квесты - это вообще отдельная песня. В рамках этой песни мы и на вампиров сумеем поохотиться, и мертвых долговцев из пространственной аномалии выколупать, и дорогие датчики у сталкеров поотжимать. При желании, конечно.
В прохождении сюжета нам помогут нововведения, надыбанные неутомимыми пацанами из GSC.
Начнем с того, что локации в игре теперь всего три - Затон (плавни с полузатопленными баржами, портовыми кранами и нашим родным мостом Преображенского); Юпитер (ж/д станция Янов, окрестности завода "Юпитер" и богатая военная инфраструктура) и собственно Припять (изрядный кусок города). Локации очень хорошие, атмосферные, бегать по ним крайне приятно.
Людей в Зоне стало существенно меньше - что и понятно, все-таки центр, не хухры-мухры. Монстров стало побольше, они постоянно респаунятся и этим приятно разнообразят геймплей. Из мутантов добавлены бюреры и химеры - первых завалить несложно, главное поменьше двигаться, а со вторыми справиться достаточно проблемно, разве только с гаууской и издалека. Контролеров было замечено несметное количество - лично убил не менее полудюжины. Очень порадовали битвы мутантов между собой и с группировками - псевдогиганты теперь мои явные фавориты.
Противостояние группировок выражено неявно, на Янове, например, Долг и Свобода вполне мирно сосуществуют в одном помещении. Тем не менее, вне станции они рубятся по-прежнему яростно.
Наконец-то реализовали функцию сна - теперь можно как следует отоспаться на всех ключевых точках - Скадовске (Затон), Янове (Юпитер) и Прачечной-херачечной в Припяти, а не куролесить как умалишенный всю ночь по Зоне.
Оружие стало более тюнингованным, зато для оного тюнинга нужно искать для мастеров струмент. Струменты искать сложно и геморно, заниматься этим не особо тянет, тем более, что сборку нужного оружия и экипировки можно заказать отдельным умельцам.
Теперь про нехорошее. Нехорошего в игре ровно два. Во-первых, она жрет ресурсы как я - двойной чизбургер из Мака. То есть урча и причмокивая. У меня все ощутимо подтормаживало на минимальных настройках. Надо полагать, из-за гига оперативки. Хотя в минимальных требованиях вообще указаны смешные 768 метров - интересно было бы посмотреть. Во-вторых, имеется неприятный баг - при общении со сталкером Гонтой игра в двух случаях из трех вылетает в Виндовс. Говорят, поздние патчи решают проблему, но у меня их не было.
В целом, игрушка получилась на две головы выше "Чистого неба". И на голову выше первого "Сталкера". Очень хорошая, очень. Если кто еще не играл, но любит - рекомендую.