В день-0 (06/05/2011), соскочив с работы в полтретьего, в три я уже был в экспрессе, а в три тридцать - в шеремухе. Все процедуры были пройдены без происшествий, и в шесть я уже сидел в самолете у окошка и по соседству с двумя шведскими женщинами. Экипаж улыбался и говорил по-шведски и по-английски, но больше по-шведски.
Сначала мы летели, потом стали снижаться, и тут же сели. Два часа, только заснул - и приехали.
Через 10 минут я прошел паспортный контроль, а также получил культурный шок багаж.
Еще через 15 минут я сидел в автобусе - при том, что мне нужно было найти остановку и купить билет. На центральный вокзал города Стокгольма я прибыл через час после приземления - я засекал. Аэропорт в 40 километрах от Стокгольма.
Примечание: если покупать билет на автобус заранее и по интернету, сэкономите пару минут и евро.
В аэропорту я ничего щелкнуть не успел, т.к. был занят поисками автобуса и билета.
В аэропорту Арланда бедненько, но чистенько, и творятся страшноватые дела. После паспортного контроля я пошел вниз искать багаж. Специально пошел вниз пешком, чтобы поглядеть, как оно там. Таки чистенько. Хотя видно, что лестницы (деревянные), перила (деревянные), и всякое такое довольно старые.
Потом случилось стремное. Мне надо было пройти в закрытую дверь, и я уже думал, как половчее ее открыть, т.к. одной рукой я волочил за собой чемодан. Но как только я подошел к двери на расстояние метра, она, даже не скрипнув, открылась.
Обычная такая дверь на петлях, с доводчиком, на вид все совсем не новое, даже наоборот.
Я постоял, потом прошел в дверь. Остановился, и заглянул за дверь, чтобы посмотреть, кто ее открыл. А там никого.
В общем, Незнайка в Солнечном городе в его первый день мне стал понятнее.
Еще в аэропорту Арланда висят ящики, вроде почтовых или мусорных, на которых написано по-английски примерно следующее (насколько я помню):
Уважаемые посетители! Доводим до вашего сведения, что в Швеции - в отличие от многих других стран - законом запрещено ношение газовых и перцовых баллончиков. Так что ежели кто случайно привез с собой такую хрень, и не хочет поиметь крупных неприятностей с полицией, просьба тихо и незаметно кинуть баллончик в этот ящичек.
Таможня - это зеленый коридорчик без никого (красный коридорчик рядом, там тоже никого), за ним знак выхода. Обычный зелененький убегающий человечек. Убегал он в большие закрытые ворота самого прочного и запертого вида. Я уже снова стал думать, куда бечь, и подошел к воротам поближе.
Ворота заскрипели, и отворились. И опять никого нет. А за ними - метров через 20 - еще ворота. Подошел поближе - а они заскрипели, и открылись.
Короче, страшновато. Впрочем, потом я обнаружил, что в Стокгольме многие двери такие, даже в метро.
В автобусе вай-фай и очень просторно. Как я понимаю, челноков без вай-фая там не водится. Пока ехали, я обнаружил, что в Швеции много крупных камней, который валяются там и сям, а также торчат из-под земли. Даже в аэропорту я видел кучи больших камней совсем рядом с дорожками и взлетно-посадочной, то ли для красоты, то ли для строительства, не разобрать.
Время от времени мы проезжали места, где сквозь каменный склон прокладывали дорогу техникой, а также небольшие карьеры, где эти камни пилят на всякое строительное. Если я, конечно, не путаю. Такие места я видел с воздуха, но не мог понять, что это такое.
Приехав на вокзал, я некоторое время бегал, и все не мог понять, куды бечь. Я точно знал, что мне нужен городской автобус №1, но где он, и где на него билеты, и чё-как, поначалу не мог сообразить.
Потом все рассосалось, так как я постоял и подумал. Серое вещество поскрипело, и выдало пару незатейливых команд: найти ларек с информацией, или его ерзац, купить карту корода и проездной на городской транспорт.
Эти быстрые и решительные меры тут же дали результат, в результате которого я прошелся пешком, и нашел свою остановку, и дождался своего автобуса, и тут же в него влез.
Пока шел, насмотрелся всякого любопытного. В частности, видел сумасшедшую бабку, или пьяную, или два в одном, точь-в-точь как наши бабки в электричках, только одета почище. Бродила по проезжей части по непредсказуемой траектории, махала руками и сумкой, и кричала что-то. Видимо, как и наши, непотребщину и ахинею, этот тембр и эти интонации ни с чем не спутаешь. Датая молодежь тыкала на нее пальцами, и заразительно ржала. Впрочем, мне было не до них, и я пошел дальше.
В автобусе оказались водитель, шведы, понаехавшие, я, и еще компания девушек из Беларуси, которые ехали до той же остановки на окраине, хотя совсем в другой отель. Они, правда, приняли меня за непонятно откуда, и обращались ко мне то на русском, то на английском, и хвалили, какой у меня хороший русский язык, почти как у русского. Мелочь, а приятно.
А еще в автобусе есть специальные места для детских колясок. В середине пути в автобус влезла тетка с коляской, а место для колясок было занято какими-то понаехавшими явными нешведами. Я уже примеривался грозно их оттуда попросить, но тут тетка вежливо, но тоном, не признающим ВАЩЕ никаких возражений, попросила понаехавших убрать свои сумки, и парни испуганно кинулись убирать свои вещички, и тут же их убрали, и тетка поместила коляску на положенное место.
А потом я завалился в хостел, а на респешне была добрая и приветливая теткобабка, которая меня моментально зарегистрировала, и мы еще потрепались, пока компьютер думал, как хорошо оно было без этих чертовых компутеров, и как, черт их дери, с ними стало. А потом я пошел к себе, застелился (это был хостел), и тут же вырубился. На том и кончился день 0. Снимать было особо нечего, да и некогда.