Оказывается, вчера было 150-летие отмены. Что не может не радовать.
А еще более лично меня радует, что мне не пришлось жить в ту пору прекрасную, без генетически модифицрованных продуктов и с нетронутым экологическим балансом.
Чтобы этому порадоваться, достаточно краткого знакомства, скажем, с "Пошехонской стариной", да и вообще с биографией и творчеством Салтыкова-Щедрина, который вырос в аристократической обстановке семьи мелкого помещика, женившегося в сорок лет на пятнадцатилетней купеческой дочери. Решил поправлять, так сказать, хозяйство.
Далее последовал изящный кидок аристократа через Известный Прибор(tm) по поводу приданого, и счастливая пара удалилась на йух в Калязинский уезд (к слову сказать, знакомая мне местность), где вскорости настрогала детей штук с двадцать, или чуть больше. Большая половина из которых, впрочем, оказались сообразительными детишками на радость родителям, и немедленно склеили ласты. На тот момент это было абсолютно нормальным явлением, которому особого значения не придавали, а при финансовых кризисах радовались.
Должен сказать, что, читая "Пошехонскую старину", начинаешь невольно уважать мамашу семейства - ту самую, которую в пятнадцать лет, зато без приданого.
Пятнадцать лет (а у нас за такое сразу в СИЗО), беременная каждый год, с никакущим мужем и двумя ебанутыми на всю башку золовками (сестры мужа, если кто не), которым нехуево доставляло эпическое чмырение невестки на предмет приданого, точнее, отсутствия такового (см. "Известный Прибор"): "Ах, купчиха! ах, богатея! Покажи-ка сундуки, в которых приданое из Москвы привезла!", и прочие невинные развлечения аристократического семейства.
Имхо нужен некислый стержень (см. "Стержень"), чтобы не ебануццо на всю голову в таком аристократическом семейсте. Которое в то время ничего особенно выдающегося из себя не представляло. История того времени знает массу случаев, когда у людей стержня не хватало, и они тихо дозревали в полное чмо, или просто каза болду ( см. "Катерина" ). Российское купечество, что ни говори. Сила народная.
Однакоже, не советую торопиться жалеть бедную женщину из Калязинского уезда, по крайней мере, не ознакомившись с текстом. Т.к. относительно скоро сабж загнала обоих золовок ниже плинтуса, что, впрочем, сильно облегчалось полным отсутствием у обеих даже намека на головной моск. Про стержень молчу. В конечном итоге обе аристократки были аккуратно выпилены (см. "Гони немца на мороз", "Эвентуальный умысел" ), да так изящно, что даже участковый не приходил.
Расчистив операционное поле, мисс Скарлет из Калязинского уезда приступила к накоплению капитала так шибко, что хватило и прокорм, и на образование деткам - всему взводу - и на дальнейшее развитие бизнеса, т.е., было прикуплено еще деревень ( см. "Недобросовестная конкуренция", "Коррупция" ). Все ж таки, купечество - это вам не аристократия кислых щей и ссаных тряпок.
Увы, накопление аристократами капитала в то время производилось почти исключительно за счет крепостных, и рассматриваемый случай не был исключением. Забавнейших эпизодов из жизни быдла крестьянского населения - пц сколько масса, и все на редкость хорошие, годные.
В процессе сабж оптом загнала под плинтус все аристократическое семейство, кормила их, в точности как Штирлиц, украдкой от украдки дети пухли и дохли, строила под столом, и вообще, видимо, немало нахваталась от золовок забавных развлечений.
Музыка играла довольно долго, и, казалось, будет вечной. Увы, как учил великий Ленин, история развивается по спирали. Хотя самый ебанутый детеныш был без особого шума выпилен мамашей, по обычаю, тихо и аккуратно (см. "Психиатрия" ), даже участковый не приходил; но нашелся, однако, еще более ебанутый, и всех напарил, мамашу в первую голову. Кстати, это уже будет не "Пошехонская старина", а "Иудушка Голавлев", но сиквел тот же.
Так вот, последний негритенок оказался мутантом хитрым перцем, и сам всех построил. Обошлось даже без кропопролития (см. "Экономическая блокада" ). Будучи человеком где-то в чем-то добрым, дитенок не выпилил мамашу, а оставил на доживание в обстановке вполне комфортной и даже доброжелательной. Даже в карты по вечерам играли пц просто праздник какой-то. А мог бы и шашкой рубануть как с тетеньками.
Короче, сколько не перечитывай Щедрина - все позитив. Что я не там и не тогда. Долой крепостное право, если еще где-то есть.