Оригинал взят у
pushastic в
Облачный Атлас как зеркало русской гомофобии После просмотра "Облачного атласа" появилось желание почитать отзывы о фильме. Мое удивление было огромным, когда практически во всех попавшихся мне обсуждениях на популярных сайтах стоял дикий срач (иначе не назовешь) по поводу того, как посмели режиссеры показать гомосексуальные отношения двух мужчин как норму. Более того, показать не секс, а любовь огромной силы, преодолевающую расстояния, время и даже смерть. Какой-то из комментаторов прямо так и утверждал, что романтика в гей-отношениях полная ложь, ведь геи не способны ни на что, кроме секса и похоти.
Понятно, что для того, чтобы низвести фильм с таким количеством сюжетных линий и смыслов к одному эпизоду, надо иметь особенное состояние ума. У нормального человека претензий к фильму возникнуть просто не могло. Потому что все, что там показано чрезвычайно благородно, этично и красиво. Это не голые попы, не пошлые ужимки и не разврат. Там нет ничего, что обычно приписывают геям.
И поэтому интересно, как широко разрекламированный фильм, на который идут не только ценители либерального европейского артхауса, рвет шаблоны. Рвет бескомпромиссно, ни за что не извиняясь. История молодого композитора Роберта и его товарища по университету Сиксмита не просто важна для фильма, это одна из двух главных историй любви в фильме. Но люди настолько глубоко укоренены в своей ненависти и она настолько иррациональна, что они просто не в состоянии слышать и видеть. Комментаторы объявляют бездарным весь фильм (прекрасный, кстати), лишь бы не мириться с терпимым отношением к тому, что так их тревожит. И это очень показательная реакция, важная для понимания того, как вообще все устроено в голове у гомофоба.
Я это к чему. На самом деле, нет у гомофобов никаких аргументов. Никаких обоснованных претензий к лгбт. Все это пустое. Просто у них внутри все черным-черно от страха и хоть это и кажется жуткой банальностью, об этом никогда нельзя забывать. Мы имеем дело прежде всего со страхом перед иным, непохожим, непонятным. То есть с неким трудноконтролируемым явлением, которое выливается в желание задавить, заставить замолчать любой ценой. Любой. И уже только потом с невежеством, глупостью и комплексами. Фильм, кстати, как раз об этом, о том, что не надо бояться.