Покуражимся?
Начнем, пожалуй, с конца.
Трое счастливых героев бегут прямо в серебряный круг звездных врат... Нет, не то.
Эксцентричный лорд Рочестер скачет по идиллическим английским полям, грезя о перевоспитании нации... Опять неверно.
Премьер-министр задумался о реформе лондонской полиции... Стоп, никакой политики. Мы смотрим несерьезное кино!
Англия 18 века - не такое уж приятное местечко. На голову тебе могут вылить помои. Слева щеголяют франты в шелковых камзолах, а справа в лужах копошатся свиньи. Зеваки сбегаются посмотреть на висельников, как на занятнейших акробатов. Джентльмены не пялятся на дам, но не чураются ходить по борделям, а на досуге экспроприируют драгоценности богачей.
Понятие джентльменства здесь тоже номинально и служит прикрытием для идеи одного весьма находчивого мещанина, выброшенного на обочину жизни.
*
Начинается все с рубина. Хотя нет, начинается все намного раньше, но зрителю от этой части истории остается только короткое "У меня было дело и жена. Дело прогорело, жена умерла". Звучит банально, на деле - грустно, на подтексте, который нужно еще раскопать, - вопрос не только выживания, но и мщения.
Итак, уже семь абзацев позади, а о фильме и его героях почти ничего не сказано. Знакомьтесь!
Планкетт, аптекарь, мечтатель, грабитель. Верный товарищ и находчивый малый. Целеустремлен, способен очаровать дам и некоторых кавалеров. Где-то научился куче трюков, включая меткую стрельбу глазами и из пистолета.
Чанс, начальник полиции, пройдоха, особо склонен к насилию, жаден до власти и не расстается с библией. (Как мы потом убедимся, это альтернатива бронежилету).
(Он мерзкий, поэтому здесь будет только его лысина.)
Эти двое - враги, и разбойник оказывается благороднее полицейской крысы. У них явно давние счеты, хотя Чанс не в курсе.
Капитан Маклейн, сын священника, игрок, пьяница и распущенный юнец. Так себе романтический герой, но кое-кому нравится.
Леди Ребекка Гибсон, племянница верховного судьи, курит трубку, обладает нежнейшим голоском, вырезки из газет прибивает гвоздями над девичьей кроваткой. Разборчива в кавалерах, одевается со вкусом, делает ставку на авантюристов.
Парочка влюбленных, как вы догадались: леди и джентльмен, которому должно быть стыдно.
Далее.
Лорд Рочестер (о нем мы говорили выше), очаровательнейший тусовщик с бриллиантовой булавкой в шейном платке и пирсингом в правой брови. Самый колоритный персонаж во всей истории, авантюрист по духу, консерватор по собственному признанию и просто душка. Девушкам, разумеется, не светит.
Другие действующие лица, имена которых можно не называть. Например, секретарь премьер-министра - видный мужчина, но на него вы полюбуетесь где-нибудь еще.
Весь сюжет укладывается в три строчки: ловкие грабители копят на билеты в Америку, один из них влюбляется в знатную барышню, но на нее уже положил глаз начальник полиции, параллельно избавляющийся от одного кукловода по наводке другого. Все это на фоне стрельбы, костюмов 18 века и современной музыки.
Вам все еще интересно? Если нет, возьмите в руки пяльцы и иголку с ниткой, как это сделала я. Там будет несколько моментов, когда неплохо бы посмотреть на экран: Планкетт на дуэли, Планкетт эффектно спасает юнца из петли, Планкетт, покончив со своим врагом, невинно-счастливыми глазами смотрит на вернувшихся влюбленных.
И после этого они бегут навстречу раскрытым звездным вратам. Ой, опять что-то не то.
P.S. Здесь вы также могли бы прочесть:
- о том, как я не люблю Ли Миллера, который покусился на роль мистера Найтли, навсегда отданную Джереми Нортэму:
- о том, что Карлайл даже в фигне так же крут, как эти ребята:
- о красивых платьях Лив Тайлер, голос которой меня несколько удивил своей детскостью:
- о саундтреке, который даже на контрасте с куртуазностью не показался мне сколь-нибудь уместным и стильным
- и о том, что "Планкетт и Маклейн" - полная ерунда, затянутая на 97 минут экранного времени.
Но нас интересует Роберт Карлайл, поэтому мы смотрим и обсуждаем все его работы.
(И Ли Миллер пусть не щеголяет - в кадре хочется обращать внимание не на него, а на стройные ноги Планкетта с белых чулках.)