(no subject)

Mar 23, 2013 00:16


N.B. (к предыдущей записи)
Первое отделение концерта вызвало у меня желание не только познакомиться с романом Брюсова "Огненный ангел", но и пересмотреть фильм Игоря Масленникова "Филипп Траум" («Хроника Сатаны-младшего»), так же, как и "О.а.", повествующий о средневековой Европе. Не думаю, что у символиста Брюсова много общего с этой экранизацией рассказа Марка Твена, но музыка Прокофьева одинаково подходит обоим сюжетам.

На секунду мне на ум пришел роман "Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" Сюзанны Кларк, однако же ему больше соответствует магический, сумеречный вальс Равеля, слышанный на одном из осенних концертов.

Второе отделение, поскольку было совершенно противоположным по настроению, напомнило об одной книге и одном фильме: ЖЗЛ-овском томе "Рахманинов", приобретенном когда-то в сухумском "Букинисте", и ленте-фантазии "Ветка сирени" с Евгением Цыгановым в главной роли. Между страницами документальной биографии от предыдущего владельца осталась закладка - маленькая рождественская открытка. Это вызывает во мне сентиментальное чувство и делает книгу особенно теплой. Фильм же в свое время я с упоением пересматривала снова и снова, вопреки категорической оценке критиков. Он воплощал для меня почти то же настроение, что и музыка самого Рахманинова. Думаю, завтра вечером стоит разыскать в шкафу DVD-диск.

И последний важный момент: как бы ни был созвучен моим мыслям метнеровский второй концерт, посвященный Рахманинову, с музыкой самого Рахманинова ему не сравниться.

параллели, музыка, кино, Дж. Стрендж, рецензии/музыка, книги, обо мне

Previous post Next post
Up