Опера "Евгений Онегин" в Белгородской филармонии - событие, которое нельзя пропустить. Вот только концертная версия - сжатая и оттого несколько сумбурная, поэтому без восторгов и даже без особых ожиданий, но впечатления приятные - вечер удался.
Веер - элемент предложенного филармонией дресс-кода.
Онегин и Ленский, баритон Артем Гарнов и тенор Алексей Неклюдов, приглашенные из "Новой оперы", - прекрасные, голосами и игрой наслаждалась. Бас (Артем Борисенко, Воронеж) не очень вписывался в образ Гремина внешне, но звучал хорошо (не считая последней ноты). Трике (Константин Кривцов) был абсолютно в роли - во время его арии я единственный раз забыла, что не было декораций. Солистки Белгородской филармонии очаровательны. Всегда восхищаюсь Оксаной Никитиной (меццо, Ольга) - вот ее бы увидеть в спектакле, а не в филармонии. Галина Зольникова (сопрано, Татьяна) в первом отделении впечатления на меня не произвела единственно потому, что она по характеру не была юной Татьяной, а вот во второй части концерта возраст героини совпал с характером исполнительницы, и в дуэте с Онегиным голоса сливались очень благозвучно. Ларина (Наталья Пашун) и няня (Нина Стрижова), хотя роли небольшие, на мой взгляд, удались - звучали согласно статусу и возрасту героинь.
Немного о минусах. Было очень душно в первом отделении, и веер оказался кстати. Замечательный наш академический хор и солистов подзвучивали микрофонами, и это мешало, потому что странно видеть солиста справа, но слышать слева, а стоящий в глубине хор слышать над головой. Звучало гораздо лучше и естественнее, когда солисты немного отворачивались от микрофонов - силы их голосов вполне хватало, чтобы не потеряться за оркестром, а вот оркестр за усиленными голосами терялся.
А в целом не сложилось на сцене именно истории, которая задевает ум и сердце. Очень видна разница между артистами, играющими в музыкальном театре, и исполнителями из филармонии: первые действительно исполняют оперные партии. Вспоминаю постановку "Е.О." на центральной площади Белгорода два года назад: тогда я даже про невыносимый холод забыла, пока слушала, настолько это было больше, чем музыкальный спектакль. А в этот раз - много меньше, просто хороший концерт.
Ну и напоследок забавное: минуте на двадцатой (Ленский уже отрекомендовал друга и пропел Ольге о своей любви) сидевшая рядом с нами дама вдруг спросила у своей дочери, который на сцене Онегин.