Сегодня воистину первый день на пороге зимы - уже часов семь кряду идет мокрый снег. Если не смотреть на дорогу, безобразно коричневую кашу, мир прекрасен и тих, деревья укрыты белизной. Под тяжестью снег кое-где облетела, образовав на земле пестрые круги, листва. Стало тихо. Только с проводов то и дело срываются, шлепаясь на землю, тяжелые мокрые комки.
Яблоко, взятое с собой из дома, оказалось недостаточно к зиме вылежавшим и оттого вяжущим.
Согреваюсь кипятком. Мне никогда не хочется на работе чаю, но иногда - кофе, сваренного по-восточному.
Раскидав все дела, читаю заметку про "Рославлева" Пушкина. Про это небольшое прозаическое сочинение я до вчерашнего вечера не слышала, а ведь восхитительная мистификация - в форме воспоминаний выведен в ней ответ на роман Загоскина "Рославлев, или Русские в 1812 году" (о нем я как раз слышала, но всегда с ничем не обоснованным пренебрежением обходила стороной).
Дело в том, что вчера, не надеясь остановиться на каких-нибудь книге или фильме (начинала и тут же бросала, голова была неожиданно глупой и тяжелой), ввела в поиск "ленинградское телевидение", и ВК предъявил телевизионную картину "Бал" 1979 года. Она снята по произведениям Пушкина в форме нескольких новелл, объединенных провинциальным балом. Я успела посмотреть первые две - по "Рославлеву" (мне необыкновенно понравилось в ней всё - и типажи, и голоса, и облик, и детали, хотя всё так условно) и по "Метели", но мне не пришлись по душе ни Марья Гавриловна (Наталья Тенякова), ни тем более Бурмин (Геннадий Богачев).
Тенякова и Богачев в кадре держались манерно, даже карикатурно. Бурмин так дико вращал глазами, будто актер, его игравший, пытался соединить своих же комических персонажей Котэ из "Ханумы" и диккенсовского Натаниэля Уинкля. Но пару они составили безусловно гармоничную, просто я слишком уж привыкла к экранизации "Метели", снятой Басовым.
Зато в "Рославлеве" мне понравились и Николай Иванов - Рославлёв (роли у него всегда небольшие, но лицо такое располагающее и потому запоминающееся), и Тамара Абросимова (сильная и нежная получилась у нее героиня) со своим благородным спутником и другом (как получалось у них говорить так спокойно, так прекрасно?!), а Антонина Шуранова (она играет Полину Лидину) с этим ее низким полным достоинства голосом особенно хороша.
Вторую половину картины я посмотрю позже, тогда и расскажу, но кадром еще одним поделюсь сразу - очень уж он мне нравится.
Позднее дополнение: про третью новеллу, по повести А. С. Пушкина "Выстрел", можно прочесть
здесь.