(no subject)

Oct 25, 2024 10:06

В тамбовской картинной галерее экспонируется работа передвижника И. Л. Горохова "По миру" (1894).



В последний визит в галерею она показалась мне близкой по духу, хотя и не по теме, с картинами современного китайского художника-реалиста Ханя Юйчэня, чьи выставки некоторое время назад были представлены в Русском музее и Третьяковской галереей. "Сквозь снег" и "Паломники" (обе - 2014) - показывают жизнь Тибета наших дней (это главная тема в творчестве художника), Горохов же описал мытарства крестьянства конца XIX в., когда в неурожайные, голодные годы семьи вынуждены были первыми отправлять "по миру" - побираться - детей и стариков.





Различается и живописная манера двух мастеров: Хань Юйчэнь склонен к фотографической точности, Попов импрессионистичен в изображении метели. Но ключевое здесь то, что китайский художник - последователь традиции передвижников, почитатель живописи Илья Репина, ученик Су Гаоли, прошедшего живописную школу выдающего соцреалиста Андрея Мыльникова. Мыльников же - ученик Грабаря, а Грабарь - Репина. Это и называется преемственностью.

(Репродукции и фото - из открытых источников.)

параллели, живопись

Previous post Next post
Up