Скрябин - гений.
Я про его "Поэму экстаза", ошеломляющую, провокационную, исполненную чувственности и сексуального контекста. Эта симфоническая поэма - великолепная буря, и у неё есть глаз, або офо.
Я про его фортепианный концерт фа-диез минор - музыку струящуюся, дрожащую, как свет, и как свет, всепроникающую, пронизывающую, и очищающую, и освобождающую от грубой каменной тяжести, придавливающей душу. Оказывается, на свет можно опираться, и сколько в нём при этом счастья!
Вчера вечером в белгородской филармонии солировал петербургский пианист Пётр Лаул. Удивительно лёгкие руки. Я даже забывала, что звук идёт от рояля - отчего-то ловила музыку высоко над сценой.
А в фойе филармонии - выставки, идеально подходящие для осмотра в антракте. Скульптурные работы Вадима Кириллова - любопытны. Мне понравился "Парусник" с длинными кудрями-волнами, а Пушкин с музой показались странными. Про "Короля" хочется воскликнуть "А король-то плоский": он широк в груди, а если взглянуть на скульптуру чуть сзади - тонкий, как оладья. Очень метафорично.
Иллюстрации к сказке про короля-белого ворона привели меня к размышлению о проблемах современных художников детских книг: они не умеют в пространство, в том числе пространство книжной страницы, в сложную композицию и движение. Оттого иллюстрации, красивенькие-миленькие, получаются такими скучными и плоскими (вот опять этот эпитет!), причем не так, как в средневековых манускриптах или на старинных русских иконах, а примитивно, миленько, красивенько.
Но что выставки: мишура - о ней забываешь, когда звучит такая музыка!