Какая разница, идёт ли дождь, если не хочется сидеть дома. Взяла радужный зонт, наметила маршрут и поехала в город.
Первым делом встретилась со знакомой художницей, которая наконец-то нашла и передала мне один чудесный рисунок. Она делала для меня повторение, но оно получилось настолько другим, что я так и не заставила себя оформить его в рамку. А этим - любуюсь. Они, конечно, братья, но очень уж разные.
Второй, кстати, похож на автора. А автор, Лидия Саргсян, пригласила меня 15-го на открытие ее выставки.
Прошлась по парку - от научной библиотеки до "Октября", из ретранслятора которого доносились звуки фортепианной музыки. "К Элизе". Всё знакомое и всё же обновленное. Чаще всего я бываю именно в этой части парка, так что он помнит меня и пятиклассницей, и студенткой, и солисткой ансамбля, и спешащим с бумагами юристом, и праздно гуляющей особой.
(Сейчас, глядя на фото, я думаю о том, что люблю этот город. Иначе, чем прежний Сухум, без трепета и восторга непреходящей первой любви. Полюбить его было почти невозможным, но, видимо, привычка незаметно растворилась в нежности.)
Оттуда решила съездить в Литературный музей, самый уютный и камерный в городе. Там звучала старинная танцевальная музыка. "У вас сегодня какое-то мероприятие" - спросила я. "А вы разве не на него пришли? Не на бал?" Оказывается, мне выписали билет не на выставку, а на вечер старинных танцев. А я - в джинсах и из всех старинных танцев знаю только движения вальса и немного - благодаря "Хрустальному башмачку" с Лесли Карон - менуэта. За танцующими я подглядывала со второго этажа музея-усадебки, а вместо обмена билета выбрала закладку в виде птичьего пера.
Получилось символично: перо - словно из крыльев вот этих ангелов. Это одна из выставленных во дворе музея работ скульптора Пшеничного.
А в самом музее - бесы. Вернее, "Стеклянные "БѢСЫ" - выставка амбротипов Павла Титовича по мотивам одноименного романа Достоевского.
Титович - известный белгородский фотограф, работающий в редкой и сложной технике амбротипии (снимков на стекле). Несколько лет назад мы были на его мастер-классе и не единожды видели его работы на выставках, но эта - самая интересная и... пугающая. Я не в ладах с Достоевским, но иногда впечатления от интепретации (спектакля, лекции, художественных фотографий) могут быть настолько сильны, что возьмешься за книгу. Здесь ведь стеклянные пластины со снимками были дополнены видео- и аудиорядом, особым светом, полотнищами с увеличенными портретами персонажей и цитатами из романа - жуткими, но интригующими, поскольку очень важно разобрать их контекст.
И конечно, несколько не совпадало настроение этой экспозиции со звуками музыки, доносившимися из музейной гостиной - контрдансов, шотландского вальса и других. Хотелось танцевать, но и любоваться двенадцатью танцорами и рисунками их движений было приятно.
Ах да, про бал: в пятницу папа подарил мне в коллекцию еще одну туфельку-брелок, не хрустальную, но розовую, и... я и впрямь оказалась на балу.