Я же рассказывала про спасение чудесной линогравюры Арцыбушева, которую кто-то коварно надрезал прямо в раме, втиснув между изображением и стеклом карикатуру из "Крокодила"? К тому же эстамп был повреждён влагой - частая беда непонятной этиологии. Подозреваю, что в какой-то момент советскую графику, до того активно присутствовавшую в интерьерах, стала воспринимать как старьё и отправлять в подвалы и на чердаки,
Так вот, тон в тон к пожелтевшему листу мы подобрали паспарту (бумагу для пастели) и нашли багет, повторяющий основные цвета работы. Вчера забрали эстам из мастерской. Заказ выполнен безукоризненно, но линогравюра стала казаться такой миниатюрной!
Вы же знаете, как оформлялись в советское время эстампы: оттиск на листе с широкими полями убирался под стекло и в тонкую латунную рамку - лаконично и абсолютно подходяще графике. А на картоне-заднике - верёвочный подвес и этикетка с названием выпустившего художественного комбината, именем автора, названием работы, годом ее создания, тиражом (обыкновенно - 500 экземпляров) и стоимостью
Стёкла тогда использовались самые обыкновенные, миллиметра 3 толщиной. Из-за них и металлической рамки работа становилась тяжёлой - я только такие с детства и видела, и держала в руках, хотя "массовая" графика мне тогда не нравились - казалась странной.
Мой Арцыбушев тоже был тяжёлым, а стал лёгеньким. Непривычно! Непривычно - в багете, а не в тонком латунном канте. Стал невесомым, но потерял воздушность? Пожалуй, нет. Плохо? Тоже нет, но в другой эстетике, придётся привыкать.