I rush, I glance, I touch, I dance

Jun 23, 2022 16:13

Все случается вовремя. Иногда только кажется, что нет. Весной я хотела попасть в кино на "Ла-ла Ленд", но не получилось. Получилось вчера - и в самом лучшем антураже: кинопоказ проводился на открытой террасе, я удобно расположилась с бокалом в шезлонге. Над головой парили чайки. по террасе смешно перебегали трясогузки. И даже звуки города мне совсем не мешали.

Вообще, конечно, странно, что я столько раз слушала саундтрек и ни разу не пересмотрела сам фильм. Пост с первыми впечатлениями перечитаю, когда допишу этот, - любопытно будет сравнить. В первый раз мне не понравилась вводная сцена с лос-анджелесской автопробкой, а теперь, напротив, понравилась очень - и ровно по той же причине: это аллюзия на все подобные сцены из классических мюзиклов. Очень приятно было найти "пасхальные" приветики, например, мальчика с воздушным шаром из фильма Ламориса "Красный шар". Очень здорово подобраны цвета костюмов и их сочетания у разных персонажей. А что касается сюжета, то в целом мои выводы не изменились, разве что стали очевиднее детали.



Мне по-прежнему не нравится главная героиня, и не потому, что актриса худосочная, плохо по мюзикловым меркам танцует и еще хуже всю вторую половину фильма играет. Мия - эгоистка. Себастиан - нет, и мне даже кажется, что это история не их обоих, а именно его история. Он - хороший парень, романтичный. но не живущий иллюзиями, иногда забавно-трогательный, всегда галантный, прямолинейный, добрый. Человек, способный на поступок. У него - по-настоящему большая и красивая мечта, и она - не о нем самом, а о музыке, которая нужна всем (а мечта Мии - о ее личном актерском успехе), и такую вот мечту он готов был отодвинуть, чтобы оправдать, как ему показалось, ожидания Мии.

Что сделала при этом Мия? Она села ему на шею и стала выражать недовольство тем, что он гастролирует, имеет успех и стабильный доход, а не исполняет мечту, бросив всё. На словах-то она была права, но слова - еще не всё.

Это история о том, как важно, чтобы в тебя верили те, кого ты любишь, - верили настолько, чтобы у тебя не возникало сомнений в их искренности, а не благосклонности. Это такая вера "без фильтров" и ожиданий. Себастиан в Мию верил, потому что любил ее, и ради ее целей отпустил, а до этого несся из Калифорнии в Неваду, чтобы она попала на пробы. "The Fools Who Dream", о которых поет Мия, - это о Себастиане.

Они не подходили друг другу, несмотря на ее влюбленность и его любовь, и разница их музыкальных вкусов - та лакмусовая бумажка, игнорировать которую не стоило. Это кажется, что музыка в таких делах - мелочь: она - ключ. Сцена, когда Себ вдохновенно и увлеченно рассказывает о джазе напомнила мне одну вечеринку, на которой знакомый точно так рассказывал мне об американском роке, Бобе Дилане и о ком-то еще, и я, чьи уши не получали удовольствия от этой музыки, восхищалась самим восхищением.

В тот самом финальном флэшбэке нам показывают, как все могло сложиться в идеальном мире. Фрагмент выстроен изумительно: сперва мы видим уже знакомую историю так, как обычно вспоминаются спустя годы самые счастливые времена, и вот первый поцелуй следует сразу за первой встречей, а трудности превращаются в квинтэссенцию удач, но затем, хотя герои в этой картинке вдвоем, становится понятно, что это две отдельные истории. То, что все еще живет и болит в сердце Себастиана, для Мии стало просто прекрасным воспоминанием, вызывающем легкую неловкость и приятную печаль.

Мне кажется неслучайным изображение маяка над сценой в джаз-клубе, где играет Себ. Это его символ, а Мия - корабль, человек, идущий к цели, а не к другому человеку.

P.S. Перечитала свою старую заметку ( Почти музыкальный мюзикл). Претензии к музыке, хронометражу, реверансам в сторону классических мюзиклов и хореографии Гослинга (он обворожителен) снимаю. В остальном, как оказалось, я вычленила ту же суть, собрав мозаику по-иному.

рецензии/кино, мюзикл

Previous post Next post
Up