Не-музыка

Apr 09, 2022 18:48


Очень хотелось вчера прекрасного вне времени. Выбрала Бетховена и Чайковского. Ошиблась с исполнителями.

Бетховен оказался неузнаваем. Чайковского запилили скрипками и загудели духовыми (хотя деревянные духовые пытались этому сопротивляться). Такого ужасного исполнения я не помню со времён, когда в ВК пыталась по-базарному скандалить недовольная критикой первая скрипка.

Солист (скрипач Железный) был ужасен. Думаю, лет через пять мы услышим гораздо лучшую его игру, уверенную и лёгкую, но вчера он поминутно вытирал о штатины потеющие руки, неуверенно просматривал ноты и по-ученически отыгрывал с листа. Инструмент его при этом скрипел, пищал и иногда фальшивил.

Оркестр спал. Оркестру было скучно. Оркестр опаздывал и тоже фальшивил.

Зрителю было тяжко. Невыносимо тяжко. Время от времени было больно ушам. И только усилием воли можно было различить изумительные фрагменты скрипичного концерта Бетховена, прорывавшиеся сквозь унылое и откровенно слабое, без мысли и чувства звучание. Даже не верится, что можно, используя ноты, которые записал композитор, выдать что-то столь невразумительное.

Чайковский гениален. 4-я симфония - это о сегодняшнем дне. Это настолько точно - о происходящем, о том, что мы чувствуем, чем живём, чего ждём, на что надеемся, к чему возвращаемся и что имеем. И нельзя, просто нельзя исполнять это произведение так, чтобы выходилл рваное соревнование в громкости духовых и струнных. В звуках лесоповала больше гармонии, чем было во вчерашнем "запиле".

Каким-то чудом во втором отделении, когда звучал Пётр Ильич, я сумела от оркестра абстрагироваться. Мои мысли легли на чистую музыку, они совпали с ней, а не со звучанием, и я точно знала, что смогу уже дома найти запись достойного исполнения и переслушать, соединив впечатление от симфонии с впечатлением от оркестра (другого).

Сегодня иду на премьеру в театр. Совершенно уверена, что там с прекрасным всё-таки встречусь.

выходные, музыка, рецензии/музыка, Белгород

Previous post Next post
Up