Я чуть-чуть поною и опять займусь делом. Но сперва поною, потому что на меня опять свалилась подготовка документов для закупок и опять в последний момент. А это такая нудятина. И всей остальной работы - выше головы, и на нее не хватает времени. И мозг вообще отказывается функционировать. Он хочет слушать Сашу Ковачевича и делать упражнения на сербские личные местоимения, а вечером обрабатывать входящие картинки с выставки классической живописи.
Вообще насчет картинок: из-за того, что по выходным теперь надо (да и хочется) уезжать в усадьбу, а от культурной жизни в городе отказываться я совершенно не собираюсь, приходится вклинивать эту жизнь в "вечер трудного дня". Вчера вечером я сходила в кино на "Рыбку Поньо на утеcе" (хорошо, что время сеанса не позволило мне еще и по магазинам пройтись - не было лишних соблазнов в условиях ипотеки), а сегодня после работы - в музей на новую выставку.
Но какая же прелесть эта "Рыбка Поньо". Я так долго не решалась ее посмотреть, что как раз до нее доросла - да, до этого детского аниме. Иногда именно простые истории про малышей - самые глубокие и нужные, и именно такие умеет снимать Миядзаки-сан: о детях, о стариках, о мире, природе и равновесии, ответственности, взрослении и умении видеть прекрасное в малом.
Я никогда прежде не замечала один повторяющийся в фильмах студии "Гибли" мотив - тоннели: в "Ходячем замке", "Унесённых призраками", "Тоторо", в "Рыбке Поньо на утёсе", даже в "Порко Россо", если считать таковым путь на остров под скалой. Тоннель как вектор, как путь единственно правильный, но незнакомый и непредугадываемый, путь узнавания себя настоящего.
Я бы очень хотела узнать историю Фудзимото и Гранманмаре. Богиня моря выглядит как прекрасная золотоволосая женщина и может становиться почти человеческого роста, но ведь не могла она быть такой, например, в Девонскую эру, о которой вспоминает. Мне кажется, ее облик обусловлен ее собственным желанием и ее любовью к волшебнику-человеку. Или это люди видят ее такой, какой могут себе представить, то есть антропоморфным созданием.