Am I happy at the moment?!

Mar 31, 2021 16:13

Давненько я здесь не писала. А все потому, что дома я редко включаю ноут. Вышла на работу - ловлю момент. Жизнь в одно мгновение ускорилась, и приходится вспоминать, что я юрист не только в пределах рабочих обязанностей, а одновременно решать много-много задач и нервничать, и надеяться на что-то не самое легкое, но очень хорошее. Ох, пусть все получится правильно и благополучно.



А пока напишу сразу обо всем.

Всю прошлую неделю я провела на больничном, хотя почти все время чувствовала себя хорошо. Организму остро необходим отдых, и в какой-то момент он начинает об этом сигнализировать: сперва ежедневно давит на сердце, а потом ни с того, ни с сего несбиваемая температура 39,4 с сильным ознобом, тошнотой и слабостью. Так что неделя дома у меня была вместо отпуска.

Кстати, за шесть лет не посещения поликлиники я забыла, как закрывать бюллетень. Еще лет шесть меня там и не будет, потому что тратить по пять часов на одну бумажку никакого здоровья не хватит: человек шестьдесят - очередь в регистратуру, еще двадцать (только передо мной) - к дежурному врачу, который никуда не торопится, потому что его задача - не принять больных и здоровых, а просто отбить за день норму. В девять я заняла к нему очередь, в 12-40 зашла в кабинет, еще минут пять в качестве мебели ждала, когда врач погуляет по кабинету, посмотрится в зеркало, обсудит новые маски с медсестрой, разложит бумажки и разберется, как работает компьютер. Оптимизация, одним словом.



А пока я была дома, наступила весна. Листочков и травок пока нет, но в одном месте я встретила куртинку подснежников.И по почте с невообразимой скоростью (за двадня из Москвы) ко мне прилетел удивительнейший деньрожденный подарок от Юльче - настоящая голубая роза одновременно из "Не покидай"", "Красавицы и Чудовища" и "Маленького принца". Она живая и стабилизированная.



На сам день рождения было много звонков и сообщений, роскошные желтые розы от коллег и пионовидные нежно-розовые - от девочек из моего отдела, и каждый подарок был замечательным, и даже письмо от хорошего друга нашлось в почтовом ящике (я загадала, чтобы оно пришло - и именно в это утро). А вот гостей почти не было: середина недели, кто-то застрял на работе, у кого-то репетиция, кто-то болеет. Мамина подруга пришла во второй половине дня и подарила испеченный ею меренговый торт и розовые тюльпаны, а уже в семь пришли моя подруга и сестра. Посидели маленькой женской компанией, а на следующий день той же компанией сходили в филармонию на "Реквием" Моцарта.

Это произведение, которое обыкновенно выводит меня из упаднического состояния. Вот формула: если очень плохо, включай запись оркестра под управлением Герберта фон Караяна и проходи с музыкой весь путь от смерти к жизни. Иногда дважды, иногда трижды подряд. Другого такого произведения для меня нет. В нашей филармонии был, конечно, был дирижёр послабее (в начале складывалось впечатление, что оркестр работает сам по себе, но постепенно все выровнялось, собралось воедино), но можно скидку хотя бы на опыт: молодой, ещё только завершающий обучение специалист из Китая. Конечно, и акустика в зале не лучшая для Реквиема, и потому хор, поддержанный микрофонами, звучал объемно, а оркестр - плоско. И солисты меня не впечатлили, хотя было приятное меццо. И зрители... Ох уж эти зрители, которые аплодировали между всеми двенадцатью частями, как будто слушали не цельное произведение, а сборный концерт! Но к последним частям я уже абстрагировалась и от особенностей звука, и от непробиваемой публики и проживала то, что слышала. Моцарт гениален. Он - прямо в сердце. Поэтому был катарсис. А академический хор у нас прекрасный - концерт сделал именно он.



Ровно через неделю у меня был пригласительный на концерт цикла "Музыка, устремленная в будущее": путешествие по миру с произведениями Сибелиуса, Респиги, Молинелли и Копленда (мне знаком был только первый). Очень хорошо придумали проецировать на расположенный за оркестром экран репродукции и фотографии. А еще филармония исполнила мою маленькую просьбу, озвученную в инстаграме: в начале концерта ведущая предупредила зрителей, что между частями произведения аплодировать не принято. Что ж, публику надо воспитывать.)))

Первым звучал "Триптих Боттичелли" итальянского композитора Отторино Респиги - волшебно красивый: как воздух окрестностей ренессансной Флоренции, как "Ромео и Джульетта" Дзеффирелли. У этой музыки итальянская душа.

А поэма Сибелиуса "Финляндия" каждой нотой олицетворяет родину композитора - такую, какой ее видел сердцем: свободную, трудолюбивую, всегда смотрящую вперёд, но живущую здесь и сейчас. У этого симфонической музыки, сильной, высокой, характер совсем другой, и рисует она другие пейзажи.

Или "Четыре картины из жизни Нью-Йорка" Молинелли: утреннее солнце между небоскрёбами, вечерние огни, голос города, его душа, его ритм, его танго и джаз, и саксофон, и рояль, и Манхэттен, и Бродвей, и ты всегда остаёшься здесь собой даже среди тысяч незнакомых лиц.

И ещё "Весна в Аппалачах" Копленда, сюита к балету - слушаешь ее и видишь горы, ручьи, свет между деревьями, тяжёлые капли росы на колокольчиках, и все это - точно из "Семи невест для семи братьев". Музыка, отражающая дух той страны, в которой написана, вернее, тех людей, которые заполнили ее собой к середине 19 века. (У меня в голове сейчас сплошь североамериканские индейцы, и это слегка мешает воспринимать радостно истории о пасторальной белой Америке, но всё же...)

Удивительно, до чего разную музыку пишут в разных концах мира, и как замечательно, что слушать ее можно где угодно - и узнавать в ней ещё и что-то своё!



Вообще от хорошей музыки выздоравливаешь, но не только от нее, но и от хороших впечатлений, а их было предостаточно. В субботу мы съездили за город кое-что посмотреть и заодно полюбовались природой. От чистого воздуха опьянели! Дома я наконец решилась испечь сдобные булочки - улитки с начинкой из грецких орехов с сахаром. Тесто не совсем удалось - получилось тяжеловато, но все равно всё съели с удовольствием. И пекла я под фильм "Мой парень - псих", который несколько лет не пересматривала, а он замечательный.

Пополнились мои коллекции туфелек и цветного стекла, причем не только моими находками, но и подарками. Все эти стеклышки - почти безделицы, но поднимают настроение. Я иногда просто так на минутку выхожу на свой балкон-кабинетик, чтобы на них посмотреть.




Кроме "Silver Linings Playbook", я пересмотрела и посмотрела еще кучу фильмов: чудесную "Пенелопу" с Джеймсом МакЭвоем и Кристиной Риччи, советских "Верных друзей" (обожаю с детстве, и в Москве мы почти год жили около реки Яузы, по которой "плыла-качалась лодочка"), киноповести о юношестве и взрослом выборе и целую подборку индейских фильмов.



Небольшим списком:

- "Вечерний вариант" - мелодрама о 36-летней учительнице которая, вырастив младшую сестру, принимает решение наконец-то пожить своей жизнью. После получения диплома ее направляют в вечернюю школу маленького латвийского городка, где она знакомится с мужчиной, о котором ничего не хочет знать теперь и в будущем, - ей просто хочется ребенка и своего маленького счастья. Вот только не все так просто, и у чужих людей иногда очень длинные языки и острые взгляды. Режиссер фильма - (неожиданно для меня) Дзидра Ритенберс, вдова Евгения Урбанского. Неспешная добротная лента со сложным открытым финалом.

- "Неоконченный урок" - драма о том, как в школе со сложившимися "обычаями" всячески противодействуют интересным методам увлеченного и вдумчивого молодого учителя физкультуры и как реагируют на это старшеклассники. Все еще (то есть спустя 40 лет) очень узнаваемый педагогический серпентарий, очень разные подростки со своими мыслями, чувствами, стремлениями и принципами, разные родители этих школьников. Фильм двухсерийный, но смотрится хорошо. Финал опять-таки с очень выразительным многоточием: урок не окончен не только фактически для неудобного физрука, рядом с которым пришлось бы искать новые подходы к работе и другим учителям, но и для всего школьного коллектива, которому поискать новое, в том числе в самих себе, не помешало бы.



- "Пока не выпал снег" - еще одна киноповесть о подростках и их родителях, которые тоже когда-то были юными и переживали и первую любовь, и первые жизненные сложности, и неумное вмешательство старших - им, кстати, иногда полезно об этом напомнить. Хорошая картина.



Ну а напоследок - фильм, объединенные моим восклицанием "Мама, почему я родилась не в Саскачеване?!" Дело в том, что среди намеченных к просмотру была кинолента "Женщина идет впереди" (2017) с Джессикой Честейн - это экранизация и интерпретация биографии Кэролайн Уэлдон, американской художницы второй половины 19 века, отправившейся из Нью-Йорка в Северную Дакоту в резервацию сиу, чтобы нарисовать портрет одного из легендарных индейских вождей, Сидящего Быка. Лента оказалась просто великолепной: и визуально, и по звучанию, и по содержанию. Реальная история, разумеется, не столь кинематографична, но это уже детали. Да и Сидящий Бык в жизни колоритен, но в фильме его играет просто потрясающей фактуры канадский актер Майкл Грейес, индеец кри из Саскачевана. Кстати, добрую треть фильма слышна именно индейская речь без перевода - ситуативно смысл диалогов и монологов понятен, для слуха - просто музыка, но хотелось бы и перевод знать. Правда, об этом я задумалась, когда включила фильм во второй раз.



Ну и следом были посмотрены пусть не очень сильные драматически, но все равно любопытные телевизионные вестерны "Украденные женщины, плененные сердца", "Бешеный Конь" и драма из жизни индейской молодежи 90-х "Dance me outside". Разумеется, Грейес играет во всех этих фильмах, а я смотрю, затаив дыхание, потому что красив, как бог. (Гойко Митич, прости!) ГДР-овские вестерны динамичнее, увлекательнее и ярче, но они - в большей степени приключения в стране-далеко-на-западе, а, скажем, "Бешеный Конь" - мифологизированная история выдающегося индейского вождя, снятая с точки зрения коренного населения.

музыка, кино - часть 3, весна, любимые актеры, фото, экранизации, туфельки, обо мне

Previous post Next post
Up