До чего неожиданно было встретить у Пратчетта сравнение одной из, хм, цитаделей Плоского мира с замком Горменгаст, созданным воображением Мервина Пика:
"Ланкрский замок был выстроен архитектором, который находился под сильным впечатлением от Горменгаста, однако так и не сумел привлечь в строительство необходимые средства. И все-таки он почти совершил невозможное, вылепив из дешевых башен, фундамента со скидкой, контрфорсов с сезонной распродажи, уцененных амбразур, подержанных горгулий, бастионов по прямым поставкам, доступных погребов и казематов с оптовой базы некое ажурное пирожное, которое тянуло на полноценный замок, если бы можно было поручиться за надежность его перекрытий или за то, что примененный архитектором тип известки выдержит по крайней мере легкий дождик". (Терри Пратчетт, "Вещие сестрички")
Первый роман трилогии Пика как раз открывается строками о главном герое книги - необъятном, немыслимом замке:
"Горменгаст, то есть главная глыба изначального камня, взятый сам по себе, возможно, являл бы какие-то громоздкие архитектурные достоинства, если бы можно было отвлечься от его окружения - от жалких жилищ, заразной сыпью облегших его внешние стены". (Мервин Пик, "Горменгаст")