Метролэнд - это не точка на карте, а то место, в котором ты счастлив. Любое, в котором ты можешь сказать "Сейчас или никогда" и умеешь любить то, что у тебя есть, потому что все это, в общем-то, выбрал ты.
"Метролэнд". Каким должен быть фильм с таким названием? Немного авангардным, нью-йоркским и с толикой фантастичности? Вовсе нет, простым, как улыбка или давно знакомая улица, по которой можно пройтись хоть ночью, если не спится.
Он - о семье и о любви, или просто о любви. Этот фильм замечателен, хотя в нем нет ничего особенного, кроме нескольких очаровательных деталей, вроде черно-белых снимков, забытых в "Воспитании чувств" Флобера, нового фильма Трюффо, на который хочет сходить герой, или репродукции Густава Моро на дыерце шкафа в его парижской квартирке. Есть Париж, и есть Лондон - такие же камерные, как и вся история.
Мосты, лестницы, железнодородные станции, кафе и два дома как два возраста - юность и зрелость. Восторженная влюбленность и спокойная любовь - не пройдя через первое, не узнаешь второе. Не отпустив первое, второе так и не оценишь. Это и есть воспитание чувств, взросление, а потом возмужание. И все-таки... Oh, Chris, you're such an innocent sometimes. И это даже чудесно, так по-мальчишески.
Дуэт Кристиана Бейла и Эмили Уотсон очень гармоничен - им любуешься, потому что он - часть этой истории, баланс, в котором пылкость героя уравновешена женственностью и проницательностью героини.
А еще есть музыка Марка Нопфлера.