...продолжая тему итераций

Feb 20, 2016 19:12


Как можно (и нужно) использовать итерационный подход в бизнесе/при запуске проектов

Если вы запускаете event-агентство - сделайте первую итерацию этого агентства - проведите мероприятие (пробное, в идеале - с этой же командой и за плату от заказчика) - и получите результат. Вы поймёте, насколько это нужно заказчикам, на которых мы нацелились? Насколько ценится ими то, что мы планируем делать? Насколько мы срабатываемся вместе в команде (такой)? Что нам помогает делать хороший результат? В чем именно наша фишка?

В любом случае вы будете иметь реальный результат + реальные деньги в кармане. И все остальные доработки планов и действий будут основываться на реалиях

Если вы открываете кофейню или кафе. Да, в таком бизнесе многое должно быть продумано: открывается их почти столько же, сколько закрывается через недолгий срок. Открыты пока есть инвестиции - а дальше "как пойдёт" часто - как стечение обстоятельств, которое извне выглядит/напоминает "как повезло/не повезло". Что можно сделать, чтобы не влететь на большие риски, вложивши всё, что было? Итерировать!

Во-первых, стоит посмотреть: на чём вы собираетесь зарабатывать? + и чем в первую очередь заниматься? На выпуске и продаже еды/напитков (если в этом есть какая-то ваша уникальность, вам именно это ценно, …) ? и/или же больше - на обслуживании потока людей (если у вас удобно-проходимое место, к вам В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ будут заходить толпы и хотеть перекусить) ? а может, на уютном пространстве, куда захотят приходить и быть (и вы знаете, что туда/за этим придут, даже если их не накормят) ?

Выберите ключевое (в этом деле, что именно будет приносить прибыль и кормить всех тех, кто вкладывает душу в проект, кто будет творить в нём и на что вы ставите) - и если это вкусная еда - а у вас еще нет площадки и тп (вы на этапе планирования) - сделайте несколько итераций про еду: выпустите её на продажу. мб с доставкой. мб это будут супер-кексы? или супер-бизнес-ланчи? можно договориться с каким-то офисом и начать поставлять туда ваши домашние обеды, а мб организовать он-лайн продажу ваших супер-кексов? тогда вы на деле поймете, насколько люди правда хотят такое есть, насколько покупают это. и - что вы будете иметь доход даже если с площадкой и остальными параметрами пока не удасться добиться хорошего результата. и, опять же - будете уже с готовыми результатами и деньгами первыми с проекта в кармане. и заодно получите первые итерации как у вас должно быть устроено рабочее пространство для тех, кто готовит. обратную связь от живых людей. многое!

только - начали - и сделайте первый шаг ;) с реальным результатом.

Итерировать можно и нужно планы и бюджеты: выделяете 3-5-10' подконкретный шаг-результат. Хороший шанс не ошибиться в разы - считать в натуральных показателях: нам нужно купить столько-то коробок продукта, а не "продукта на … тыр". Считайте в продуктах: сколько/чего вам понадобится. 2-3 итераций обычно бывает достаточно, чтобы прикинуть основные затратные части (в первом приближении, для планирования в крупную клетку). А когда итерации качественные (например, вы группой набрасываете бюджеты параллельно - а потом сводите в единую картину, раскрывая его с разных сторон) - то дальнейшая глубокая проработа обычно редко даёт качественные изменения в бюджете. КОгда вы имеете бюджеты в продуктах - перевести их в деньги можно всегда (относительно рыночной цены на момент, когда вам это будет нужно) + всегда вы можете найти альтернативные пути получения данных проектов. Что очень спасает многие стартапы.

Также, параллельно глубокому изучению рынка - узнать у нескольких друзей/спросить в соц сети ты бы пришёл/будешь приходить в кафе, расположенное там-то, если там есть…? Как часто?

Этот же подход позволяет из своих мечт и ожиданий быстрее приблизиться к реальным запросам аудитории/людей:

  • что им в вашем кафе хочется, чтобы было, чтобы они туда чаще приходили?


И, понимая, что сразу совместить и великолепное расположение, волшебную кухню, идеальное обслуживание и возможность пропускать большие потоки людей, и потрясающую атмосферу на все вкусы - задача сложная, вы будете знать, на что точно делать упор, в чём не экономить, а в чём можно пока не давить на все 100% качества, но смотреть и итерировать, уже имея по факту работающий бизнес (как фрактал - часть - итерация готовая большого проекта).

приятное и полезное, давно просили рассказать, итерационный_подход_в_действии, мимоходом

Previous post Next post
Up