Альтернативное название поста - "За макколи и за запахом кимчхи. Часть 4-я. Культурно-просветительская."
Имение Очжукхон находится в Канныне, знаменито тем, что здесь родились Син Cаимдан (1504-1551), женщина, олицетворявшая собой образец мудрой матери и хорошей жены, а также ее сын Юльгок Ли И(1536-1584), который впоследствии прославился как выдающийся ученый и государственный деятель эпохи Чосон. Свое имя «Очжукхон» - имение получило благодаря произрастающему в этой местности в большом количестве черному бамбуку (от корейского «очжук» - черный бамбук). Место было построено во времена 11-го правителя Чосон, короля Чунчжон (1506 - 1544 гг.) и является старейшим деревянным жилым сооружением в Корее. Здесь же находится городской музей Каннына, знакомящий посетителей с историей и культурой региона. Портрет Синсаимдан изображен на купюре достоинством 50.000 вон, а портрет ученого Юльгок и само имение Очжукхон - на купюре достоинством 5.000 вон.
Click to view
В январе 2017 года, в Корее запланирована премьера очень ожидаемого
сериала "Син Саимдан, её история". Женщина-историк (Lee Young Ae) обнаруживает дневник Син Саимдан, и будет с помощью этих записей разгадывать тайну одного портрета. Съемки фильма, проходили в том числе, в имении Очжукхон.
2.Син Саимдан при рождении, нарекли Син ИнСон. Происходила она из обширного, старого и знатного рода Пёнсан Син - ещё в Х веке первый король Корё Тхэджо пожаловал изрядное имение её предку воеводе СунГёму «за боевые и охотничьи заслуги» - после того как тот сбил из лука выбранного гуся из летящей стаи. Большинство корейцев по имени Син 申 считаются потомками этого стрелка. Отец её, Син МёнХва (1476-1522), был человеком богатым, образованным и уважаемым, но рано ушёл в отставку и большую часть жизни провёл в провинции, ведя частную жизнь. Объяснял это тем, что «благородный муж двум государям не служит» - даже последовательно, - и в итоге избежал всех тех неприятностей, которые обрушились на его столичных собратьев по сословию и учёности в те неспокойные годы гонений и государственных переворотов. У него было пятеро дочерей и ни одного сына - что, конечно, семью не радовало. Так что в конце концов решено было обучать и воспитывать старшую дочь ИнСон, как если бы она была мальчиком - ну, в пределах разумного, без боевых искусств и прочих крайностей. Собственно, мысль эту подали дед и бабка по матери - которую и саму обучали с детства всей конфуцианской премудрости
Здесь и далее, текст напечатанный курсивом, взят из следующего источника
http://umbloo.livejournal.com/458021.html, там же можно посмотреть изображение картин Сим Саиндам.
3.ИнСон тоже начали учить словесности, каллиграфии, живописи, - но заодно и шитью, и вышиванию, и прочим женским искусствам. Особенно поощряла её рисовальные увлечения бабушка - даже покупала у десятилетней девочки её рисунки. Про юную Син рассказывают все положенные в таких случаях истории - как курица пыталась склевать нарисованного ею кузнечика и так далее. Кстати, интерес к кузнечикам, жукам и прочей насекомой мелюзге у Син сохранился на всю жизнь.
Картины она рисовала (и вышивала) поначалу вполне традиционные - «всё природу разную», «цветы и птиц». Но для женщины тогда и это было примечательно - живопись, в отличие от вышивки, почиталась всё же мужским занятием.
4.В девятнадцать лет Син выдали замуж за молодого (на три года старше её) военного чиновника Ли ВонСу (кстати, он приходился то ли дядей, то ли двоюродным дядей знаменитому флотоводцу Ли СунСину). Как раз в пору, когда велись переговоры о браке, скончался Син МёнХва - но перед смертью успел дать дочери-невесте учёное прозвание Саимдан. Так по-корейски читается имя древней китайской государыни Тай-жэнь, образцовой супруги, матери чжоуского Вэнь-вана (XI в. до н.э.). Прославилась эта государыня как конфуцианскими добродетелями, так и особой материнской ответственностью: считается, что это она изобрела диету для беременных, науку о том, каких звуков беременным женщинам следует избегать, а какую музыку слушать для благого развития будущего ребёнка, и так далее. Сразу скажем, что наша Саимдан строго следовала её заветам и тоже прославилась как «самая лучшая мать-наставница талантливых детей».
5.А вот с образцовым супружеством поначалу не вполне заладилось: Саимдан приходилось жить на два дома, то у мужа, то с матерью и сёстрами. Мать её к тому времени уже сильно хворала, дед и бабка умерли, так что Саимдан взяла на себя обязанности главы семьи. Всё разрешилось бы, если бы там же поселился и Ли ВонСу, но ему столичная служба не позволяла. Согласие на то, чтобы жена большую часть времени проводила в родительском доме, он дал, но зато завёл себе наложницу. Саимдан ответила в своём духе: удалилась в горы и предалась отшельничеству. Это был опасный шаг: по закону горное отшельничество женщинам было строжайше запрещено - под страхом такой кары, которую мало кто сумел бы пережить (сотня ударов большой дубиной). Но всё обошлось: на Саимдан не донесли, муж с нею помирился и дальше их брак был вполне благополучен
6.А сама Син продолжала писать стихи и рисовать. Стихов её сохранилось мало, все - о дочерней любви и тоске по дому: «Покидая мою старенькую матушку в приморском краю, я - о горе мне! - одна отправляюсь в Столицу; по дороге то и дело оборачиваюсь, чтобы взглянуть в сторону дома, где белые облака садятся на синие вершины» - и так далее. А самую знаменитую свою каллиграфическую работу - большую ширму, исписанную старинными китайскими стихами, - она подарила племяннику, сыну любимой младшей сестры. Сохранилось даже кое-что из её вышивок - и около четырёх десятков картин и рисунков.
7.У Саимдан и ВонСу родилось четверо сыновей и трое дочерей - говорят, что все правила государыни Тай-жэнь при этом соблюдались. С рождением первенца Саимдан перебралась в имение мужа; скоро её мать умерла, разделив наследство между пятью дочерьми, и Син посвятила себя детям и живописи. Дети выросли и впрямь талантливые. Самым знаменитым из них стал третий сын, Ли И (1536-1584), он же Юльгок (прозвание по отцовскому имению) - учёный и политик.
8.К семи годам он одолел конфуцианский канон, в тринадцать сдал первые государственные экзамены (а всего занимал первое место на экзаменах девять раз), потом написал множество трактатов на политические, обрядовые и нравственные темы, занимал высокие должности (в том числе пост военного министра), возглавлял конфуцианскую академию, ездил послом в Китай - и, говорят, даже предсказал ход Имджинской войны с Японией. Побывал и в опале, но недолго. Старшая дочь Син Саимдан, МэЧхан, тоже была художницей.
9.Младший сын, Ли У (он же Оксан, 1542-1609), блистал во всех искусствах: был и поэтом, и музыкантом, и каллиграфом, и живописцем. Его дочь, в свою очередь, тоже стала художницей.
10.Сама Саимдан слыла воспитательницей и наставницей суровой, но дети её любили. Когда в 1551 году она умерла, Юльгок на три года траура удалился в горы, и позже отзывался о Саимдан с большим уважением. А слава её как художницы ещё при жизни была такой, что король распорядился украсить копиями её картин дворцовый фарфор.
11.Син и её работы попали на современные корейские марки, а в 2009 году Саимдан стала первой женщиной, чей портрет напечатали на корейских деньгах. Как и портрет её сына Ли И на фоне родовой усадьбы - он попал на деньги даже раньше, зато номиналом пониже! На оборотах - растения с картин Саимдан.
12.
13.
14.Тот самый бамбук в честь которого названо имение
15.
16.Сойка с желудем
17.
18.
19.Анечка
anikv хурму лопает, подобранную тут же в имении под деревом.
20.
21.Долго думал что это может значить?
22.Как заботливо, слева от ворот, Корейцы соорудили пандус для колясок. Не по принципу как у нас, а именно для создания доступной среды колясочникам.
23.К слову о колясках. Перед входом в музейный комплекс стоят несколько в свободном доступе для посетителей.
24.О велосипедистах тоже подумали. Как и на многих парковках, имеется даже стационарный насос. Но мы лузеры, свои велосипеды побросали на автопарковке под стенкой ))
25. Хурма, которая к середине октября здесь везде поспела, но рвать нельзя, зато не возбраняется с земли подбирать.
26.
27.Велосипедисты отдыхают
28.А вот кстати ответ зачем нужна та табличка металическая в брусчатке с изображением лапок и фотоаппарата. Там написано что это лучшее место для фотосъемки Очжукхона.
29.
30.
31.
32.
33.Все горшки перевернули вверх дном, видимо чтоб вода в них не скапливалась
34.Горшки огромные. Метр высотой каждый.
35.
xauc - Юль Гок
36.
37.Палочки для игры в Ют, которую я показывал в
первом посте как
корейцы на палубе парома играли
38.Свастика в Корее является традиционным символом буддизма. С фашизмом никак не ассоциируется и сохранило свое изначальное религиозное значение.
39.
40.
41.Памятник Сим Саиндам. Прижизненных портретов (и тем более автопортретов) Саимдан не сохранилось, так что все её позднейшие изображения - вымышленные.
42.В одном из залов, на основе произведений Сим Саиндам, сделали композицию из двух десятков жк мониторов динамично объединенных в одну живую панораму. Выглядит здорово. В заглавном видеоролике можно посмотреть.
43. До наших дней всего сохранилось около 40 картин Син Саимдан.