Mar 31, 2013 14:10
посетило вчера довольно странное, но шикарное мероприятие. Называлось оно вручением Ясину премии имени Людвига Нобеля. Такой типо наш русский Нобель, труба пониже, дым пониже, но если бы не советская власть, то было бы премии 125 лет. Вручается за исключительные профессиональные достижения. Первым получал в 1888 году какой-то замечательный инженер по фамилии Степанов.
Все было организовано со всем доступным роскошеством. В Доме Пашкова, с оркестром на антресолях, дамами в длинных платьях и мужчинами в смокингах. Вкус совсем изменил организаторам только один раз - при выходе почетного караула, который был не то в перьях, не то в форме ватиканских гвардейцев. Всех постоянно заставляли вставать и апплодировать стоя.
Обычно на такие тусовки нас не зовут. Там всякие графы Шереметьевы и князья Лобановы-Ростовские. А мы со своим одесским происхождением и либеральными убеждениями не вписываемся. Но тут вдруг наряду с космонавтами и балеринами решили дедушку отметить.
Так я сидела и ёрничала всю дорогу, пока речь в честь моего Ясина не начал говорить Эдвард Радзинский. Говорил он о том, что большое видится на расстоянии, и наивно современникам пытаться оценить масштабы произошедшего в течении их жизни. Помянул добрым словом 90-е годы, Горбачева и Ельцина. И про папку говорил, что тот просто взял на себя смелость быть честным человеком и служить Отечеству. Тут мне весь пафос мероприятия показался уместным. Оркестр на антресолях играл что-то героическое из Вагнера. Через минуту опять захотелось иронизировать.
Предвижу вопросы - премия не денежная.
семья