я же тут в прошлом году, буквально 30 числа декабря ходила в кино на "Стиляг"... рецензий, конечно, уже куча, кто хает, кто - нет (мне, правда, теперь-то без разницы - я все равно посмотрела и свои кровные 150 р. отдала). И вот не жалею, что отдала, потому что мне понравилось. Хороший такой мюзикл.. ну, хо-ро-ший...)))
во-первых, фильмов с песнями и танцами у нас не снимали лет сто, кажется. Про бандитов снимали, про войну - большую и маленькие, про летний Питер и то, как нелегко провинциалам в Москве - про это - сколько угодно.. а чтобы еще все это под музыку, в стихах и про индейцев - так как-то не до того было, все же "о судьбах российского кинематографа" думали и радели. А тут Тодоровский взял и выкатил - да еще под "Ноль", "Браво", "Нау" и "Чайфов" - а я люблю их, мое детство, ептить..
ну, а во-вторых, я, откровенно говоря, не знаю, к чему там придраться вот так всерьез. К тому, что "неаутентично", как сказал мой дружище Тёма, не видевший самой ленты? Дак на то он и мюзикл, чтобы условность на условности: и в американских тюрьмах красивые тётки в чулках не пляшут, как нам повествует о том кино "Чикаго"... ну "Мулен Руж".. а что "Мулен Руж" - там, что ли, все по правде? с этими вот их индийскими фантасмагориями в финале? (смотрела фильм неоднократно, рыдала навзрыд, снова буду смотреть и рыдать - это к тому, что я непредвзятый критик :)
ну а что еще? играют неважно? да хорошо играют: где главный герой не дотягивает (а все-таки не дотягивает местами), там Акиньшина компенсирует - у нее и правдоподобность, и глазищи эти невозможно-огромные, и вообще она о-о-очень красивая барышня, я бы все ей простила, честное слово.. по мне, так она куда лучше многих из тех, кто у нас "восходящие дарования" нынче и все время, и везде их снимают. И папа у нее не д'Артаньян, что тоже приятно освежает ))
Кому не понравился выбор музыкальных композиций - тому в лоб (причины - см. выше)... Художнику по костюмам - низкий поклон. Ну и за общую атмосферу я бы поставила "пять" - свою долю новогоднего драйва я за время просмотра словила. Просто есть ощущение, что для этого все перепетое и переиначенное надо любить и узнавать по первым строчкам. Кино, конечно, не для стиляг 50-х, скорее, просто для тех, кто уже вырос, но еще не состарился )) и "Шаляй-Валяй" в финале меня откровенно тронул - я почти не слушаю все это нынче, но перед сном вспомнила, как мы по стройкам заброшенным шлялись, жгли костры и пели под гитару всякое - и уронила на подушку скупую ностальгическую слезу.. ))))
вон чё: хотела кратко, а получилось "как всегда" ))) в общем, я бы рекомендовала эту картину всем, кто любит, когда кино не всегда откровение, но зато праздник. Ну и тем, кто на раздетую Акиньшину хочет посмотреть (меня впечатлило, не удержалась вот )))
з.ы. про конфликт поколений: уже после сеанса, у зеркала в "Горьковском" ватерклозете подслушала, как две девочки "вспоминали", что за песня "Скованные одной цепью" (была там и такая): одна, нахмурив лоб без признаков морщин, говорила: ну это.. я же знаю... ну как же... "А, это же из саундтрека к какому-то фильму!" - просияла она наконец.. тут я не выдержала, вот правда: Девочки, говорю, это песня группы "Наутилус Помпилиус".. у одной пошла какая-то работа мысли, она закивала головой, а вторая - ни в какую: саундтрек и все.. Пришлось повторить отчетливо и по слогам, развернуться и уйти в ночь.. а ведь, знаете, они не на много моложе меня.. вот что интересно..)))