в этот раз - про кино

Nov 05, 2010 04:28


сегодня, в День согласия и примирения (кажется, ведь так?), по кабельному какая-то ночная ретроспектива фильмов с Клэр Дейнс: одновременно по двум каналам "Продавщица" и Stage Beauty с нею же (кстати, забавное такое кино - я как-то ночью от нечего делать посмотрела его, ага)..

а на днях была в "Киномаксе" на "Социальной сети" Дэвида Финчера. Очень поучительная картина о том, как заработать первый миллиард и разругаться из-за него со всеми окружающими. Правда, похоже, назвать ее реальной историей можно лишь с натяжкой: свободные источники в Интернете, не подписывавшие миллионных договоров о неразглашении, склоняются к тому, что Марк Цукерберг - вовсе не аутичный гарвардский задрот, который случайно кинул своих товарищей и выставил их за дверь большого веб-бизнеса, а хитроумный гарвардский задрот, провернувший все это цинично и без всяких сантиментов. Впрочем, не так уж важно, как все было "на самом деле" - победителей-миллиардеров, как известно, не судят (хотя.. скажите об этом Ходорковскому, да..), а фильм был бы хорош и сам по себе, без всяких этих коннотаций с действительностью.

интересно наблюдать, как меняется Финчер от фильма к фильму. Ранние его работы целенаправленно взрывали зрителям мозг ("Бойцовский клуб", конечно, и "Игра") или щекотали нервы ("Семь" и "Комната страха"). Перелом, мне кажется, случился на "Зодиаке" - это еще был жутковатый триллер про серийного убийцу, но уже вполне укладывающийся в категорию "биографическая драма, основанная на реальных событиях". Потом была, да, история про Бенджамина Баттона, и вроде бы она загадочная, и вроде бы вид Брэда Питта, молодеющего час от часу, трудно назвать правдоподобным, но все-таки снимал этот фильм уже как будто совсем другой Финчер.

И в "Социальной сети", несмотря на множество достоинств, также нет того невротического драйва, который объединял первые финчеровские картины. Зато есть отличный, цельный, крепкий каркас в виде сценария и хорошо проработанных диалогов, есть своя атмосфера (оператор - молодец!), цепляющий саундтрек, нелинейный монтаж и актеры, отработавшие блестяще и без нареканий. На пьедестале - Джесси Айзенберг и Эндрю Гарфилд (этот, правда, все равно чересчур милый - такой нравился бы девушкам и без миллиардов :), Эрми Хаммер - как на распродаже - "два по цене одного", а Тимберлейк просто так красавчик :))

кино, в общем, мне понравилось - я даже с удовольствием посмотрю его, наверное, еще пару раз, почему нет. Особенно умилила финальная сцена, меняющая общий посыл на примерно следующий: "Если тебя бросила девушка, а ты назло ей стал таким популярным, что любая красотка готова заняться с тобой сексом в общественном туалете, та первая девушка все равно тебя бросила" (велосипед и "Бентли", да-да-да :)) Выходит, что Финчер романтик. А Марк Цукерберг - самый молодой миллиардер. Вот так :)))

про кино, social network

Previous post Next post
Up