На днях наконец посмотрела фильм, который давно ждала - "500 дней лета". Он вышел еще в июле, но до томского проката в итоге не дошел, потом на торренте валялись только "одноголосый любительский" и "одноголосый профессиональный" переводы (интересно, они хоть чем-то отличаются? :) и вот таки на днях решила проверить - и тут - превед, дубляж. Скачала. Посмотрела. Не ревела. Потому что очень светлое и доброе кино, можно и не плакать :)
Прекрасный просто Джозеф Гордон-Левитт - я его помню еще по фильму "10 причин моей ненависти" - таком подростковом перепеве шекспировского "Укрощения стоптивой", там, конечно, главным был Хит Лэджер еще живой, но Левитт смотрелся достойно - мне и сейчас кажется, что они чем-то с Лэджером похожи внешне, хотя и не факт.
Совершенно волшебная Зои Дешанель - не влюбиться в такую девочку-фею невозможно, так что главного героя понять легко. Вообще фильм легко понять всем, кто хоть раз в жизни был влюблен - особенно если безнадежно и несчастливо. Тем более, если безнадежно и несчастливо.
Как, не побоюсь этого слова, эксперт в любовных страданиях и томлениях, скажу - там все правда. Про все стадии - от момента, когда вдруг обнаруживаешь в своей голове постоянное присутствие другого человека, до минуты, когда этот человек произносит "давай останемся друзьями" и старательно прячет от тебя взгляд. Со всеми остановками - когда взаимно и восхитительно (и Вселенная любит тебя, и в зеркале вместо хлипкого пацанчика отражается сам Хан Соло), когда кончено и безвозвратно (алкоголь, много алкоголя, очень много алкоголя, случайные связи и участливые друзья), когда вот же оно, врешь, никакие не друзья, еще все будет, еще ого-го... потому что это же судьба. потому что она же единственная (господи, неужели мужчины тоже так говорят?!). потому что ты просто любишь, дурацкий дурак, и ни черта не можешь с собой поделать. Да и хочешь ли?
Я много чего думала после просмотра и много кого вспоминала, но вот две мысли:
Если вдруг правда, что никакой любви на самом деле нет, почему тогда нам всем одинаково больно, когда мы в силу "непреодолимых обстоятельств" теряем то, чего по определению не существует? Разные, совершенно непохожие друг на друга, мы становимся такими беспомощными, раздавленными, бесполезными для работы и общества. Почему этот незнакомый мне человек, Марк, как его, Уэбб снимает кино как будто и про мои когда-то чувства? Откуда ему, спрашивается, знать? Если и любви-то нет. Может, это такое ее "доказательство от противного" - каждый раз, когда мы киваем головой и снисходительно улыбаемся на чье-то "я не могу без него/нее жить" - мы как бы подтверждаем, что любовь - это не просто выдумка голливудских сценаристов. Что мы-то и сами плавали, знаем..
и вот еще - сложно принять тот факт, что человек, которого ты назначил в свои единственные, таким вовсе и не был - хотя, казалось, вы до миллиметра подходите друг другу. Но еще трудно - осознать, что это ты для него - не "тот самый". Как бы это сказать-то... что он действительно будет счастлив с кем-то другим. И когда хочется знать: "Ну почему не я?", ответ: "Потому что не ты". И все. Не от того, что ты хуже или лучше того другого, не от того, что тот, кого ты любил - бездушная свинья и подонок, а ты, разумеется, д'Артаньян, не от того, что кто-то не ценил/не разглядел/не понял/еще сто раз пожалеет... Просто это был не ты - и приятного в этом мало, но все же это не смертельно. И как я люблю говорить - "это как бэ обнадеживает" ))))
Ладно, я тут немного, но фильм очень хороший, честное слово. И отличный саундрек - там даже жена Саркози поет (совершенно сказочно, кстати). И снято стильно, душевно, тепло. И смешно, да. Иронично :) Девочкам точно понравится. А может, кто его знает, и мальчикам тоже - после таких кинов я уже не знаю, что там у них, у мальчиков, внутри, вдруг тоже "большое и любящее сердце"... )))
з.ы. Если я вдруг развела тут сопли и не смогла убедить вас, что это кино обязательно, непременно, просто в приказном порядке нужно качать и смотреть (только в хорошем переводе, здесь это важно), тогда немного факта: то, что фильм будет записан в мои любимые и просмотрен еще неоднократные разы, стало понятно уже после эпиграфа. Он такой.. как я люблю, в общем.. вот:
Примечание автора: это вымышленная история, любое сходство с реальными лицами, ныне здравствующими или покойными, является случайным. Особенно с тобой, Дженни Бэкман. Сука.
з.ы. снова: ну ведь хочется же вот так сказать иной раз, правда? :))))