от топота копыт...

Dec 08, 2009 01:09

преамбула: «Говорить о любви - это все равно, что танцевать об архитектуре»

Один "постоянный читатель" этого ЖЖ в приватной смс-беседе намекнул, что было бы неплохо, если бы автор ЖЖ изредка делился своим мнением о просмотренных кинокартинах. Так что считайте, что я иду навстречу уважаемой публике )) Правда, я обещала заценить что-нибудь из серии "интеллектуального кина", но не сдержалась и пока готова рассказать только про свое любимое: красивых мужчин в ситуации экзистенциального выбора. Так что, если хотите - милости просим под кат :)

значит, когда я была юная и романтичная, я очень любила фильмы про Дикий Запад. И книги, кстати, тоже любила - ну там индейцы, оранжевая пыль прерий и сеанс одновременной стрельбы с двух рук на полуденной городской площади. Отравленная однажды этим ядом, я, конечно, выжила, но рана в сердце осталась - поэтому каждый раз, когда я вижу на экране героя в потертой фетровой шляпе и с карабином, притороченным у седла, у меня пронзительно щемит в груди - где-то слева... ах, оставьте меня, я немножко порыдаю тут в углу.. так, о чем мы?

Про то, что фильм "Поезд на Юму" - это ремейк одноименного вестерна 1957 года, все желающие смогут прочитать в киноэнциклопедиях. Так же, как и про то, что режиссер современной интерпретации - Джеймс Менголд - снял много других разных фильмов вроде "Кейт и Лео", "Переступить черту" и Girl, Interrupted (в русском прокате он называется "Прерванная жизнь", но справедливость этого наименования всегда вызывала у меня сомнения). И вот он, этот Джеймс, отказался от Анджелины и Мэг Райн, на единственные две женские роли взял каких-то других актрис (это не суть важно) и решил показать нам столкновение загадочных мужских душ на фоне колоритного аризонского пейзажа...

немного сюжета: безжалостный налетчик на почтовые дилижансы и убийца людей Бен Уэйд (Рассел Кроу) из-за нелепого недоразумения в виде случайного секса попадает в руки властей. По бескрайним степям (ну вы поняли) его начинают конвоировать в город Юма - чтобы посадить на поезд и отправить куда глаза глядят на виселицу. Среди сопровождающих - представители этой самой власти, добрый ветеринар (но-но-но, не ржать!), а также ветеран Гражданской войны и по совместительству разоряющийся фермер Дэн Эванс (Кристиан, собственно, Бэйл). В пути наших героев подстерегает, им придется проявить, ответ на непростой вопрос - все вам расскажи, хитренькие...

Фильм неоднозначный, так я вам скажу, дорогие друзья. Остается немало вопросов, в том числе риторических: из серии "разве так выглядит отчаянный головорез?"




те, кто не узнали Рассела Кроу, правы - это Бен Фостер, испольнитель роли Чарли Принца, ближайшего соратника Главного Бандита. Я сначала усомнилась - как можно вот с такими ну щенячьими просто глазами сыграть безжалостного психопата и жестокое жывотное. Можно. Блестящая вторая партия, временами напрочь затмевающая две первые - на сцене поджога второго дилижанса я просто упала в микрообморок от восторга, но быстро взяла себя в руки. Внешность может быть обманчива, особенно такая вот небрутальная на первый взгляд...

Рассел-Уэйд тоже имеется:




кадр выбран неслучайно - мне показалось, что Кроу как-то очень расслабленно сыграл. То есть хорошо, но в стиле: "О, вы тут кино снимаете? Прикольно, я тоже в кадре посижу, ничего?"... Когда он молчит, тяжело дышит и глядит пристальным немигающим взглядом - я ему верю. Как только открывает рот - начинаешь сожалеть о том, что Бен Уэйд подорвал поезд со старателями, а не офис с авторами диалогов - сюжетная линия еще более-менее, финал спорный, но терпимый, но разговоры... никуда не годятся. Поэтому, мне кажется тандем главных героев сложился на каком-то физическом уровне - на взглядах, жестах, кивках головы и слаженности движений, но вот их вербальное общение не задалось - я не против проникновенных мужских бесед, но невнятная психоаналитическая муть - "мама сказала мне: Читай Библию - и ушла за билетами"... - это, знаете, не для нас, суровых мужиков.. Отдельный брусок динамита - в стан переводчиков: что это, простите, за хрень: "Мой сын заболел туберкулезом, когда ему было два ГОДИКА"?! И это под свистящими пулями так человек изъясняется? Человек, у которого одна нога деревянная и который кучу плохого народа положил за каких-то вшивых 200 долларов? моему возмущению не было предела: я сама переболела туберкулезом в шесть лет, но слово "годик" (а также прозвучавшие "лошадки" и "коровки") может вызвать лишь рвотный рефлекс у нормального вменяемого человека..

Про человека с деревянной ногой. Тем, кто считает, что его в этом фильме Кроу переиграл - пулю в лоб. Всяко было - и в "Бэтмене", и в "Терминаторе", и даже в недавнем "Джонни Д." - я могла бы еще согласиться, что как-то там Кристиан не то, чтобы сплоховал, но немного поблек в тени... Теперь же мой герой сердца снова реанимирован, восстановив, по крайней мере для меня, попранные было "честь и достоинство".. и мне не стыдно его вам показать таким, каким я его и люблю:




значит, в качестве заключения:

этот занимательный фильм стоит посмотреть тем, кто так же, как и я, приходит в восторг от вида взмыленных лошадей, деревянного американского зодчества, саднящих кровоподтеков на правой скуле, строгого взгляда из-под полей мятой ковбойской шляпы, от звука копыт ("цок-цок-цок") и классического добротного вестерного саундтрека, а также от сцен с красиво застреленными людьми (в лучших традициях - секундная пауза, тишина, звенящая в воздухе, спусковой механизм курка, "мешочный" шум падающего тела, оседающая пыль)...

не могу порекомендовать картину любителям тонких психологических драм (драма есть, но выглядит это так, как если бы "Мону Лизу" копировали прибором для выжигания), красивых постельных сцен (нет вообще никаких постельных сцен и это какбэ освежает :) и тем, для кого лучший ковбой - это Клинт Иствуд (потому что он в этом вестерне не снимается). Все, финита, занавес.

по просьбам читателей, про кино, 3:10 to yuma

Previous post Next post
Up