вчера посмотрела "Джорджино" Лорана Бутонна.. Дорогие друзья (тут я такая изящным движением поправила сползающие очки и приготовилась с умным видом вещать про Кино)... нет... милые мои, это прям... (засомневалась в словарном запасе) ... короче, слушайте (бросила разыгрывать из себя знатока и решила просто рассказать):
Собственно... хм... ну и да.. Обойдемся без преамбул: этот фильм мне понравился безмерно, хотя бы тем, что я не могу подобрать нужных слов, чтобы внятно свои впечатления описать. Такая страшная сказка - что-то похожее можно найти у Тима Бартона (ну не могу, когда "Бёртон"!!) или Терри Гиллиама, хотя я и не стала бы сравнивать, пожалуй.. но: те же детские жуткие считалочки-песенки, те же полуразрушенные особняки, колоритные персонажи, страх и ненависть, герой, пытающийся соединить "времен связующую нить", те же лесные чащи, где, кажется, вот-вот мелькнет за деревьями героиня Шарля Перро.. хотя вру - для красной шапочки в фильме явно не то время года...
Фантастически красивое, мрачное, атмосферное, безысходное, метафоричное и многозначное.. Произведение - без скидок на то, что Бутонна, в общем-то, режиссер клипов Милен Фармер, о чем догадываешься сразу же - и из картинки, и из наличия самой Фармер в кадре. Фильм в каком-то смысле даже перенасыщен аллюзиями и символами, но это его нисколько не портит: иногда трудно понять, что именно "хотел сказать нам автор", но, тем не менее, бессознательно ты само это его "желание сказать" угадываешь, потом тумблер шелкает уже в сознании, и начинается поиск ассоциаций и смыслов, который уводит все дальше и дальше в дебри собственной головы - что само по себе может оказаться увлекательным путешествием..
К Фармер как к женщине и певице я, признаться, довольно равнодушна, но в роли нездоровой девушки-ребенка она, похожая на чуднУю птичку, очень и очень убедительна - и это при всей моей нелюбви к демоническим женщинам на экране и в принципе. Джеф Дагрен, сыгравший главного героя, кажется не только мне несомненно похожим на любимца моего Деппа (и мне все время вспоминался "Мертвец", конечно, хотя это не то, совсем не то..), но в целом, привлекателен и хорош и сам по себе. Унылая и беспросветная от тоски Франция времен Первой мировой, снятая, кажется, в Венгрии 90-х, кресты на церковном кладбище, сумасшедшая в прямом смысле слова любовь и развевающиеся-на-ветру-юбки-и-вуали заставят пищать от восторга любого гота. В остальном рассказывать о "Джорджино" - мартышкин труд - его надо видеть и смаковать. В нем много про самоубийство, болезнь, одиночество, про мертвых детей и разноцветные леденцы, много безумия, много странных поступков, много, очень много снега. И про то, что все мужские беды - от женщин (впрочем, это еще "Кокаин" с тем же Деппом наглядно показал).. и что хороший секс может победить смерть (впрочем, не так чтобы насовсем)... и что люди, так уж выходит, бывают гораздо страшнее волков (впрочем, этот ненужный пафос я добавила сама, для значительности)..
Будь я Бенуа Сокалем, я бы придумала по этому сценарию шикарнейший квест - расходился бы на ура у всех любителей "Сибири" и "Парадиза". Будь я любителем нестандартного кино, я бы посмотрела этот фильм непременно. Ну что такое, в конце концов, три часа - когда речь идет о настоящем Искусстве? )))
з.ы. А еще недавно посмотрела "Девушку на мосту" (тоже очень-очень).. а там Ванесса Паради еще.. так вот вчера подумала: раз уж Деппу так хотелось французскую певицу-актрису, я на его месте выбрала бы все-таки мадмуазель Фармер. Хотя... пусть сам решает, не маленький ))
UPD: вспомнила! Еще "Джорджино" похож на стихи Гумилева. Ну всякие там "Неоромантические сказки" про людоеда, "Волшебные скрипки" с опять же волками и смертным холодом... и, конечно, "Отравленный", так мною нежно-любимый, с его:
"И мне сладко - не плачь, дорогая, -
Знать, что ты отравила меня"...