Сегодня, в последний рабочий день в этом году подводила итоги года, что мы интересного сделали на своем рынке. Последние 2 года работаю в логистике. Это очень интересный рынок, т.к. все потоки товарные со своими объемами у тебя перед глазами. Видно что гоняют с одной части огромной страны в другую, что экспортируют и потом в немного видоизмененном состоянии импортируют. Красота и находка для маркетолога любого товарного рынка. Не будем о великом, и так, что интересного и забавного мы провезли в этом году:
- сотни контейнеров опор для мостов и линий электропередач из Китаю :) для объектов саммита АТЭС во Владивостоке, а заказчик (московская компания) на своем сайте пишет, что все произвел сам, в России. Причем все оборудование на подобные объекты сначала везется на объект (Владивосток, Сахалин и т.д.), а потом обратно в Москву или рядом с ней. Стоимость проектов подразумевает в своей смете погонять оборудование по России, в Москве по возвращению его скорее всего утилизировать будут, явно не повторно эксплуатировать. То же самое планируется делать с ВИП автомобилями для нужд саммита: из нужно привезти из Москвы на недельку, а потом отправить обратно. Цена вопроса: не менее 140 000 (туда-обратно) на 1 машинку, а их обещают около 200 шт.
- порадуемся за нашу научную базу: оборудование для обработки строительного песка и стекла, собранное и разработанное в Томске, отправили в Корею; а станцию почвенного анализа из Иркутска в Бирму (причем в самый разгар тамошней революции и бунтов).
- отправили на экспорт 2 контейнера с "мусором" из Благовещенска в Китай (для дальнейшей переработки).
- горчичное семя на экспорт из Волгограда во Вьетнам, потом в виде горчицы пойдет все в Россию обратно :).
- десятки контейнеров хлорки из Китая в Якутию. Самое сложное было перегрузить в другие контейнера - в диаметре нескольких метров от закрытого контейнера УМЕРЛО ВСЕ!!!!
- китайский рис из Уссурийска в Калининград через 2 российские таможни (на экспорт что-нибудь отправить проще чем в Калининград)! Ну и есть видать в бедном Калининграде нечего .... одна надежда на китайцев и их рис.
- доставили детские игрушечные вертолеты из Шенчженя (Китай) в Чикаго (США). Именно в США находится правообладатель, который запускает в продажу эти игрушки только с завода в Чикаго, хотя игрушки делаются в Китае. Далее вертолеты пропутешествовали на поездах и автомобилях на западное побережье США в Лос-Анжелес, откуда были доставлены морем во Владивосток, растаможены и отправлены по железной дороге клиенту в Москву. "На детском вертолетике вокруг света".
- помимо игрушечных, мы привезли настоящие спортивные самолеты в двух 40-футовых контейнерах из Майями (США) через порт Восточный в Хабаровск. Клиент - один из хабаровских медиа-магнатов.
- а теперь самое интересное!! Эксклюзивный склеп из мрамора, предназначенный для "подмосковного положенца". Склеп полностью занимал контейнер 20 фут.
Последняя тема очень интересна, многие либо боятся либо брезгуют заниматься данной товарной группой, а я как-то попала на похоронную выставку (есть даже фотоотчет): очень красивые памятники и гробы, проходила там же демонстрация похоронной моды сезона 2011-2012. Целая индустрия, со своей сезонностью и популярностью ....