Аренда автомобиля за границей. Опыт разных стран

Apr 06, 2018 23:31

Очень часто нас спрашивают о том, как мы арендуем машину за границей. Чтоб не держать в секрете, решили описать наш опыт в разных странах.


Искать и заказывать автомобили через Интернет очень просто и удобно. Главное, делать это заранее (не менее, чем за 2 недели), т.к. чем меньше времени до поездки - тем дороже стоит аренда и скуднее выбор автопарка. Мы чаще всего используем следующие ресурсы:
www.economybookings.com
www.economycarrentals.com - чаще всего мы бронируем здесь, но в последнее время стали замечать, что с их броньками нас обязательно заставляют прям брать полную страхову. Был случай, когда в Риме даже отказались давать машину без страховки...
Аренда автомобилей во всём мире www.rentalcars.com - здесь более уважительное отношение арендных контор на месте, но данный сайт снимает оплату за аренду сразу, во время бронирования. То есть для этого случая приятней иметь кредитную карту с бесплатным периодом пользования

Auto Europe - Дешевая аренда авто. Показывает названия прокатчиков (что очень удобно)
Carrentals.co.uk - то же самое

RentacarFor.me - прокат автомобилей в Черногории, Чехии и России. Все на русском языке, удобно и понятно. Предложения есть от небольших местных компаний, которых сам просто так не найдешь.
Все эти сайты по сути одинаковые, отличаются лишь имеющимся предложением, работают практическими со всеми арендными компаниями и чаще всего стоимость у них гораздо дешевле, чем напрямую у арендной компании. Все сайты уже имеют русскую версию (буквально 5-6 лет назад было гораздо сложнее, особенно, вводить свои русские данные). Эти агенты сразу снимают свою комиссию (в районе 20 долл или евро), стоимость же аренды чаще всего нужно оплачивать уже на месте. Бронировать удобно: выбираешь авто, смотришь все функции, вводишь данные водителя и данные его кредитной карты. И все: списывается какая-то сумма комиссии агента и ждем своего отпуска. На почту приходит ваучер, там уже узнаешь, в какую арендную компанию нужно идти по прилету (AVIS, SIXT, HERTZ, NATIONAL ит.д., их около 10 по всему миру одних и тех же, узнаваемых на улицах любого более менее туристического города). Но RentalCars сразу указывает арендную компанию. В ваучере также расписаны все условия аренды (страховка, франшиза, не дай бог ограниченный пробег). Это все нужно распечатать заранее и иметь с собой вместе с правами и кредитной картой зафиксированного водителя.

Общие правила для всех стран:

- водительское удостоверение - наши права полностью подходят. Ранее я имела всегда с собой нотариально заверенный перевод старых больших прав. Уже лет 5-6 как их не достаю. Но для стран типа ОАЭ, Шри-Ланка мы сделали международные права. Через gosuslugi это делается за пару дней. Но ни разу еще ими не воспользовались
- оставляешь свой действующий адрес проживания - туда приходят штрафы. Причем даже через год после путешествия. Они реально вас находят. Наверно, можно игнорить эти заказные письма, если не собираетесь получать визу в страну, где проштрафились, или в страны Шенгенского соглашения (у них с недавних пор общая база).
- кредитная карта должна быть на того, кто будет основным водителем. Если карта на другого человека, придется зафиксировать второго водителя, а это стоит дополнительных денег (примерно 3-4 евро или доллара в день).
- с 2016 года очень часто берется залог за автомобиль. Его размер от 600 до 1500 евро (в зависимости от класса авто и срока аренды). До 2016 года такого не было в Европе, но времена меняются. Даже если ты заплатишь полную страховку (об этом позже), компания ве равно заблокирует какую-то сумму. Зато разблокировка проходит уже на 2-3 день после сдачи машины. 3 года назад приходилось ждать еще примерно месяц от наших родных банков. Чтоб избежать неприятного заблокирования своих кровных, очень полезно иметь на такие случаи кредитную карту с кредитным лимитом. В срок бесплатного кредита вы скорее всего уложитесь (они же сейчас минимум 25-30 дней), и не сильно себя ограничите.
- бензин - сейчас все компании уже тоже гораздо лояльней, чем 2 года назад. При аренде у вас уточнят, либо вы обратите внимание сами, если забыли, вы хотите заплатить за бак бензина или нет. Если заплатить, то вам выдают машину с полным баком, а вернуть вы ее должны с пустым. Если вернете с половиной бака, ВАМ ДЕНЕГ не вернут. То есть выгодно выкатывать по полной. Бак бензина компании предлагают по цене 60-75 евро, для маленьких машинок или для гибридов это примерно на 30-50% дороже бака бензина.
- обращаем внимание на страховку - что включено при аренде!!! однозначно за полную страховку вам придется дополнительно заплатить на месте. Потому что по умолчанию включена только страховка с франшизой в 800-1000 евро. А любая царапина на машинке стоит существенно. Стоимость дополнительной страховки (без франшизы) ориентировочно до 10 евро или долларов в сутки. Мы как-то в Греции немного задели задним бампером столбик, это стоило нам 80 евро, т.к. не было страховки. После этого всегда доплачиваем за страховку, тем более не знаешь, на какое состояние дорог ты планируешь выезжать. Как-то мы решили забронировать машинку подешевле на американском сайте expedia.com, оказалось что там вообще нет страховки, поэтому стоимость аренды на месте выросла в 2 раза!!!!! неприятно!!! Но RentalCars сейчас продает свою страховку с полным покрытием. Это значит, что в случае какого недоразумения арендная компания спишет с Вас определенную сумму, которую потом возместит RentalCars при предоставлении документов от арендной компании. Потребуется акт о повреждении и, внимание!!!, инвойс о починке. С этим проблема - незначительное повреждение ни одна арендная компания не будет чинить, соответственно, и документы вам не прелоставит. Поэтому, как на практике работает данный полис RentalCars - большой вопрос.
- обращаем внимание на разрешенный пробег. Если планируете много кататься - лучше уточнить о разрешенном лимите. Часто он ограничен 150-250 км в сутки. И бывают ограничение на выезд в другие страны  в рамках ЕС, на острова. Многие сразу пишут, что действие любой страховки не распространяется на переезд на паромах.
- мы берем автомат и стоимость машины сразу увеличивается раза в 2-3. С автоматами более скудный выбор, ну и стоимость соответствующая. А если умеете водить коробку, то можно за смешные денюжки взять шикарный мерседес или мустанг.
- стоит тщательно проверить машину на предмет всевозможных царапин и вмятин до аренды. И пометить на бланке договора (с чертежом машины). Обязательно сотрудник компании должен расписаться. Иначе придется платить за все эти царапинки при сдачи машины. если конечно вы не берете полную страховку от арендной компании. Со страховкой принятие и возврат машину занимает 5-10 минут.
- улочки в европейских городах очень узкие и большие машины - это каторга. Мы на BMW X1 в Барселоне еле умещались в полосы разметки. Что говорить про маленькие городки. А на Volkswagen Polo ушами цепляли дома в Кордове в старом городе.

В заказе авто есть своя специфика - нам ни разу не дали тот автомобиль, который мы заказывали. Заказываем мы обычно авто эконом класса на автомате и с кондиционером. До последнего времени нам очень нравилась компания AVIS, мы даже завели там карточку постоянного клиента, пока не съездили в Италию. О чем я расскажу позже.
Итак, про страны:

В Израиле, мы пришли к стойке AVIS, она находится на втором этаже аэропорта Бен Гурион, где была небольшая, но очень долгая очередь. Мы простояли часа полтора. Здесь у нас возникла проблема с VISA мужа и нам пришлось оплачивать моей, то есть добавлять еще одного водителя (3 доллара в сутки) и доплачивать страховку (что-то около 9 долларов в сутки). Страховка действует на всей территории Израиля, кроме дорог подконтрольных Палестине.  Машину мы брали на 10 дней. Оформление со всеми заменами документов заняло не более 15 минут и мы получили ключи от хорошенькой  Митсубиси Космо с 4000 пробега на спидометре, на автомате и с кондиционером. Пройдя на парковку вместе с сотрудником компании проверили машину на предмет повреждений, наличие зеленого жилета, без которого нельзя находится на дороге, знака аварийной остановки и запасного колеса. Возвращать машину нужно было в этом же месте с полным баком или если бак не полный, то плюс 72 шекеля за заправку. Когда машину сдавали, сотрудница бегло ее осмотрела, без интереса и все. Аренда в Израиле очень дешевая (по сравнению с Европой) - все вместе получилось менее 400 долларов. И с нас даже не взяли плату за проезд по платной дороге, там все считывается полностью автоматически, нет турникетов. Сидим, ждем в России счет на 24 шекеля.


Вот наш маршрут на этом зяблике.

Так как у нас маршрут по Израилю был с заездом в Иорданию, мы заказали машину на 1 сутки и там. Выбрали компанию Thrifty - это единственный, кто обещал нам доставить машину прям на границу с Эйлатом. Но уже когда распечатали ваучер, увидели, что нам нужно самостоятельно добраться до центра Акабы в офис арендной компании. Пришлось ехать на такси за 11 динар (или английских фунтов стерлингов судя по курсу). Оформление машины заняло около 30 минут, восточные люди спешить не любят. Опять же взяли паспорт, водительское и карту, так же заблокировали залоговую сумму. Залоговая сумма была в размере 350 иорданских долларов за аренду машины всего на сутки. То есть очень дорого. После оформления нам дали Шевроле Авео, с пробегом 300 км и сидениями упакованными в целлофан, в общем новую машину. Возвращать ее нужно было в этом же прокате, можно даже с пустым баком без доплаты и доставкой до границы. При возвращении машины сотрудник компании рассматривал ее чуть ли не под микроскопом, придираясь к каждому пятнышку грязи.



Испания. Опять же заказывали машину гольфкласса на автомате и с кондиционером в компании AVIS. Машину мы получали в аэропорту Барселоны, а сдавали в аэропорту Мадрида. Стойки аренды в аэропорту Эль Прат Барселоны находятся на первом этаже. Отдав букинг и документы и начав оформление  сотрудница сообщила нам, что гольфкласса нет и за эти же деньги она может предложить нам BMW X1. Отказываться мы не стали. Но выяснилось, что стоимость авто, которое было указано на сайте, указано без страховки, на это тоже важно обращать внимание. Оформление заняло не больше 10 минут и нам дали ключи от машины. BMW X1 2014 года с пробегом 600 км. Помимо стандартного комплекта из жилета, знака запаски в Испании нужно проверять еще комплект запасных лампочек, за перегоревшие лампочки в Испании штрафуют. В Мадриде надо заранее знать в каком терминале стоянка и не промахнуться по дороге. Машину в Мадриде мы сдали без проблем и замечаний. Сотрудница быстро глянула на нее и все. Залога за аренду не было, но стоимость за 13 дней составила аж 1200 евро. Было бы очень жалко отдавать такие деньги за гольф.
Маршрут по Испании (2840 км за 13 дней)
Потом мы еще брали машину в Мадриде и ездили в Португалию - это оказалось гораздо дешевле, чем арендовать машину в Португалии. По этой причине даже поменяли билеты с Лисабона на Мадрид. Маршрут по Португалии из Испании, заодно заезжаем в Андалусию  
Потом брали машину на Канарских островах на Тенерифе и ездили по 4м островам на пароме с автомобилем.
Потом брали машину в Аликанте со сдачей в Малаге. За одностороннюю аренду (сдача автомобиля в другом месте) доплатили 120 евро.

Италия. Заказывали машину Мерседес А-класса на автомате и с кондиционером в компании AVIS. Машину получали в аэропорту Милана, до стоек с прокатом нужно идти по указателям car hire (что странно, обычно пишут car rental), стойки находятся на нижнем этаже. Подойдя к сотруднику AVIS и отдав букинг он нам сказал, что такой машины у них нет и вообще нет машин на автомате, хотите, берите на механике или идите в другие компании. Так как нам нужно было ехать в горы, то ни о какой механике речи не могло быть мы пошли по другим компаниям. Из 7 прокатов автомобиль на автомате оказался только в одной - Herz. В аэропорту Милана не живая очередь к прокату, а электронная, по талончикам. Подождав 20 минут и оформив за 15 машину, мы получили Фиат Панду, на непонятном автомате без паркинга. Пришли на парковку, осмотрели машину, проверили комплект, сели и уехали. Сотрудника компании так и не увидели. Возвращение машины прошло так же, приехали, девочка сотрудник без интереса глянула на машину и все. Залог за машину не брали, стоимость аренды на 3 дня составила 290 евро (не дешево - вот цена, если берешь машину здесь и сейчас). Заранее все дешевле.
Маршрут по Италии (880 км за 3 дня)
Все прибрежные курорты озера Гарда в одном посте (Италия)
После путешествия по Италии нас засыпали штрафами. Сначала за превышение скорости штраф составил 60 евро и пришел примерно через 3-4 месяца. Точнее с карты списалась сумма, а через неделю пришло заказное письмо по почте. Второй штраф пришел уже по почте от полиции - вьезд в запрещенную зону. В общем, во Флоренции, Милане и Риме самый центр запрещены для вьезда, если нет особого разрешения. Именно это и может смутить: все проезжают, значит, итальянский знак означает что-то другое. Или его просто можно не заметить, плутая по улочкам исторического центра в поисках парковки. В общем, рекомендую заранее уточнить в этих городах (Рим, Милан и Флоренция) карту с районом ZTL - Zona Traffico Limitato. В противном случае прилетит штраф в 120 евро. Прилетит обязательно - у каждой границы есть камера. Если кружишь по зоне - прилетит несколько штрафов. Если оплачиваешь их в течение 5 дней после получения - скидка 30% и штраф уже 95 евро.
В популярных городах Италии: Рим, Милан очереди за своим автомобилем занимают более часа!

В Римини (в 2016 году) мы столкнулись с ситуацией, когда все международные арендные компании с аэропорта ушли, остались только разбитые вывески в районе мусорного бака. Недалеко от аэропорта нахъодился офис компании SicilybyCar. Представитель компании нас не встретил в аэропорту, мы еле нашли его офис и топали вдоль трассы пешком с чемоданом и 1,5-летним ребенком. Когда подошли к офису - все закрыто и написан телефон. Несколько раз звонили по нему (благо у нас была сим-карта международная), через полчаса приехал представитель компании и выдал нам машинку, на которой приехал, - Fiat500. Когда мы ее сдавали через 2 недели, в офисе компании сидели 2 семьи и ждали эту машину. То есть у компании всего 1 машина, которая сдается по кругу. Имейте в виду ))) За этот микро фиат мы отказались платить страховку, но пробитое колесико на разбитой трассе стоило нам 90 евро на шиномонтаже. Понятное дело, что никто бы к нам не приехал на выручку в какой-то малюсенький городок Калабрии за 1000 км от Римини. Поэтому страховка была бы бесполезной.
Маршрут по югу Италии и Сицилии из Римини на 2 недели (2600 км)

Швейцария. Это было давно и машину мы решили бронировать на месте. Конечно же ценник был не вменяемый. Пришлось делать заказ через тогда еще англоязычные сайты на день вперед. Тут было чудесно, что мы забронировали механику, а нам дали автомат. Очень важно - для проезда по платных дорогам Швейцарии на машине должна быть наклеена виньетка сроком действия на год. На лобовом стекле. Нужно проверить, чтоб было.
Маршрут по Швейцарии (всего 1300 км за 10 суток)
Красивыми швейцарскими дорогами

Турция. Очень пугала эта страна, боялись, что окунемся в броуновское движение и ужасные дороги. Но это все какие-то страшные, не понять откуда возникшие, мифы. Но опыт аренды авто все же отличается от цивилизованной Европы. Прилетаем в Анталию, находим стойку AVIS (машина забронирована заранее), а она закрыта. В международном аэропорту в принципе закрыты все офисы проката автомобилей за ненадобностью. Мы там были единственные желающие. Возле закрытых офисов висит телефончик и объявление, куда звонить. Звоним - приезжает за нами машинка от компании AVIS из соседнего терминала. Нас отвезли туда же на оформление проката. Получили интересный ситроен C4, без дополнительной оплаты страховки, что обычно требуется в европейских странах. Машинка очень прикольная: автомат и 6-тиступенчатая коробка передач. Самое ценное - расход топлива. За 3 дня мы проехали 1150 км и заправились только уже перед аэропортом привылете назад. До полного бака залили 53 литра.
Второе необычное удивление: вроде бы неблольшое расстояние навигатор показывает долгое время для его преодоления. Поэтому мы думали, что в Турции плохие дороги. Например, расстояние из Анталии в гостиницу (100 км) мы преодолевали аж за 1,5 часа. А расстояние из отеля в Памуккале (360 км) аж за 5-6 часов. Виной всем огромное множество светофоров. Интересный момент - наличие предупреждающих мигающих светофоров перед всеми перекрестками и пешеходными переходами. А движение самое ужасное по стилю конечно же в Анталии. Стоит выехать за нее и все уже более менее ОК.

Греция. Отличительные особенности: машины очень старые и с большими пробегами, особенно, автоматы. Не предупреждают о страховках, наверное, специально. Мы заплатили за маленькую вмятинку на заднем бампере 80 евро. Стоимость аренды на островах примерно 35-40 евро в сутки, можно арендовать прям на месте, без предварительной брони, так как там оченб больший дефицит по сервису и наличию международных арендных компаний. Чаще всего свои.
Маршрут по Греции тут

Чехия. Мы столкнулись с отсутствием автоматов, и очнулись, что хотим взять машину уже в городе, пару раз заплатив за такси 2-3 дня аренды авто. Здесь важно уточнять, в каком городе планируете сдавать машину (или стране): не все компании разрешают сдавать в других странах. Мы сдавали в Мюнхене, за что переплатили около 150 евро. Ездили на механике.

Китай. Гонконг. Макао. Не надо брать здесь в аренду: движение ужасное и непонятное, такси очень дешево. Для жизни спокойней.
Весь маршрут тут.

ОАЭ. Также вполне можно обойтись без авто. Для передвижения есть такси, куча доступного транспорта. Либо даже интересней брать экскурсию в другие эмираты или города с экскурсоводом за рулем. Интересно и комфортно.
Маршрут и путеводитель тут.

Франция. Мы приезжали сюда как на своем автомобиле из Санкт-Петербурга, так и арендовали авто в Ницце. Для своего автомобиля уточните обязательное наличие определенных виньеток, если проезжаете определенные страны. Мы получали экологическую наклейку для проезда по территории Германии. Также введена система экологического контроля в Париже.
Маршрут Санкт-Петербург - Париж на 3 недели, через 8 стран

В Ницце мы брали машину в Europcar - они навязывают более дорогую машину, всякие страховки и доплаты. Если не ведетесь на эти супер предложения, заблокируют на счету приличную сумму. В нашем случае заблокировали 1400 евро! Не приятные впечатления от общения. Также очень много народу, большие очереди.

Австрия - что нас удивило, так это отсутствие желающих брать автомобиль в аэропорту Вены. Поэтому и офисы арендных компаний находятся далеко от места выхода после прилета. Топать минут 20 с багажом. Когда сдаете авто - такая же ситуация обратно.

Ну и вообще, если планируете пребывать в одном городе, без окрестностей, знакомиться долго и тщательно с культурой города (особенно европейских) - брать машину в аренду не надо. Это выйдет дороже с учетом платных парковок. И будете себя чувствовать скованно: нужно вернуться туда, где бросили машину. В городах Европы (Барселона, Мадрид, Милан) порой парковка нам обходилась до 20 евро в сутки (3 евро в час). Хотя, даже оставаясь в Праге на 3 дня мы брали в аренду машину и здорово обьездили все районы города и местный зоопарк. Потом мы приехали проездом в Рим, наша транзитная остановка была 23 часа. Мы забронировали машину и сьездили в центр города. Аренда составил всего 60 евро со страховкой, столько бы стоило такси только в одну сторону. Конечно, можно было бы проехаться общественным транспортом, но нам нужно было место, где бы днем поспал ребенок 2,5 лет. В таких условиях машина незаменима и более экономична чем такси.

Прежде чем брать машину и, планируя маршрут, рекомендую посетить сайт https://autotraveler.ru/, на котором по всем странам Европы изложены ПДД, правила парковок, актуальные цены на бензин, а также условия по использованию платных дорог. Например, когда на своей машине приезжаешь в Германию, необходимо получить экологическую наклейку на станциях техобслуживания DEKRA, в Париже с 2017 года также ввели экологические стандарты. Для вьезда на территорию Швейцарии и Австрии требуется виньетка, покупается она на границе перед вьездом в страну (если вы на машине, зарегистрированной в другой стране) и клеется на лобовое стекло согласно опреленный правилам. Без виньеток не разрешается заезжать на платные дороги. Для Словакии и Венгрии виньетки электронные и покупаются через приложения, действуют на срок от недели до года по разной стоимости.

Обновлено в апреле 2018

Европа, полезные ссылки, автопутешествия, авто, путешествуем сами

Previous post Next post
Up