Вчера Тверской суд Москвы несколько часов рассматривали апелляцию Бориса Немцова на арест 31 декабря после митинга на Триумфальной площади. Вела заседание председатель суда Елена Сташина - та самая, которая отказалась изменить меру пресечения умирающему Сергею Магницкому (спустя четыре дня он умер в изоляторе). Учитывая репутацию судьи, особых иллюзий относительно исхода процесса не было.
Получив слово, Немцов сказал, что впервые за последние 50 лет за решеткой оказывается бывший чиновник, занимавший пост вице-премьера. И его это обнадеживает: «надеюсь, когда придет время судить действующего премьера Путина, судьи тоже не будут робеть».
Немцов рассказал суду о многочисленных нарушениях, допущенных в ходе рассмотрения его дела: необоснованное игнорирование свидетельских показаний, отказ приобщить к делу фото и видеоматериалы, доказывающие его невиновность и т.д.
Он также сообщил Сташиной, что в ходе суда, арестовавшего его на 15 суток, ему не был предоставлен стул и все 4 часа он был вынужден провести на ногах, что нельзя рассматривать иначе как издевательство.
Сташина ухмыльнулась и спросила: «А почему же Вы не подали письменное ходатайство о предоставлении Вам стула?»
Письменное ходатайство о предоставлении стула. Как вам?
После этой фразы судьи иллюзии развеялись окончательно. Немцов и адвокаты бились как могли, продемонстрировали видеозапись задержания, добились допроса еще одного свидетеля… Но все без толку, естественно. К десяти часам вечера судья зачитала постановление: приговор оставить в силе.
* * *
На процесс пришла стая петушков из движения «Наши», которых охранял 2й оперативный полк ГУВД, по-моему, в полном составе.
Нашисты вели себя довольно нагло и постоянно провоцировали сторонников оппозиции, пришедших поддержать Немцова. Агрессия буквально витала в воздухе, после
хамских акций этих уродов руки чесались не у одного меня.
Спасло их только то, что мы чтим Уголовный Кодекс. Хотя признаюсь, в какой-то момент нервы не выдержали. Пока мы ожидали у входа в суд вынесения приговора, когда мне подбежал один из нашистов и принялся что-то нагло кукарекать в лицо. Я отвесил ему смачный подзатыльник, и был немедленно скручен сотрудниками милиции.
Менты, правда, оказались нормальными и не стали меня задерживать - просто вывели из двора суда. «Да я видел, какие плакаты они про вас развешивают. Сам бы в морду за такое дал. Но допустить драки у суда мы не можем», - сказал капитан напоследок.
* * *
Друзья, внимание, нужна ваша помощь.
D ходе судебного заседания Немцов опознал одного из сурковских петушков, который участвовал в
нападении на него в аэропорту Шереметьево.
Вот он:
Милиция отказалась заниматься нападением в аэропорту, потому что личность петушка не была установлена.
Помогите узнать его имя и желательно контакты.