Вчера в Замоскворецком суде Москвы рассматривалась жалоба корреспондента Газеты.Ру Александра Артемьева. В прошлом году во время митинга на Триумфальной площади сотрудники милиции сломали ему руку. В суде продолжается разбирательство по этому делу.
В начале заседания журналист «Эха Москвы» Владимир Роменский обратился к судье Людмиле Москаленко с просьбой вести аудиозапись процесса. Обычно судьи без проблем удовлетворяют такие просьбы, даже не требуя подачи ходатайств. Однако на этот раз реакция судьи была близка к истерике.
Вот чудесный диалог журналиста Роменского и судьи Москаленко:
- Я против, чтобы моя фамилия звучала в эфире!
- Почему?
- Потому что это моё право. Вы можете давать информацию, указывая, кто обратился с жалобой, но без фамилий участников процесса. Но без фамилии прокурора и моей! То есть Вы можете ссылаться только, что Замоскворецким судом рассмотрена жалоба и такое-то принято решение.
- Но это же не тайная информация, она везде висит…
- Нет, информация с фамилией судьи не висит.
- Но я представляю СМИ.
- Обратитесь на любой сайт и посмотрите, как вводится информация. Это всем известно. Я против, чтобы моя фамилия звучала в СМИ! Потому что этого никто не делает! И как участник средства массовой информации Вы должны знать это!
- Мне кажется, Вы заблуждаетесь…
- Интернет откройте и посмотрите!
Полностью расшифровка разговора, записанного, естественно, без ведома судьи можно послушать здесь:
You can watch this video on www.livejournal.com
Казалось, путинское «басманное правосудие» нас уже ничем не удивит. Однако вот вам и новинка: анонимные судьи.