Утро ясное. Это была самая теплая ночь из случившихся. Маша с утра не вылезает из воды. Я охочусь на нее с камерой - Маша в воде, Маша-русалка на камне...
По плану дневка, но стоять здесь не хочется. Полоска берега, а дальше дуролом глухой.Будем двигаться дальше.
Вышли позднее обычного, хотя и без того живем не в спортивном режиме. Погода отменная. Кокс минут десять барагозил в байдарке. потом начал развлекаться, черпая воду открытой пастю и полоща лапы в реке. Лежит поперек носа лодки, с одной стороны в реке нос, с другой хвост. Потом залег на свое место на переднем сиденьи и задремал.
Начались порожки. В русле лежат камни-бегемоты, под водой некоторые не видно. Вода обманывает глаз. Вроде местами "подкипает", и кажется, что там камень. Но нет. А иногда вода спокойна, а под ней очередной бегемот, на которого отлично садится байдарка.
Кокс, заслышав шум порога, собирается, сосредотачивается, позволяет втянуть себя на место в байдарке (в его "гнездо"0, ложится и ждет. Но мы идем последними, и ему надоедает ждать. В середине порога пес встает на носу на все четыре лапы и честно загораживает собой все. Дальше идем на ощупь.
Перед третьим по счету порогом был длинный и тихий участок реки. Пес заскучал и заснул. Кверху лапами. Так в порог и вошли - четырьмя копытками в небо.
Шли довольно долго. Порогов много, сзади поджимают два рафта. Прошли деревню Кокс весьма оживился и начал с ума сходить от запахов. Бегал по лодке, попискивал и нервничал.
После деоевни мост, за ним порог. Как раз пошел дождь. Пес к этому времени весь извелся, истоптал нос байдарки, а потом поскользнулся и эпично рухнул в воду. Я же исполнила свою угрозу - не стала вылавливать его за шиворот. И некоторое (впрочем, недолгое) время он плыл рядом с лодкой на поводке. Потом я его, конечно, достала за ошейник. И он сидел на носу, обтекал и трясся от переживаний и холода. Некоторе время спустя он влез ко мне на коленки (ужас как неудобно!) свернулся клубком и, не переставая подрагивать, задремал. К этому моменту у меня отвалилась левая нога и спина. Кажется, именно тогда мы с МБ обсуждали вопрос, что пора начинать радоваться тому, что имеешь сейчас (в плане самочувствия). потому как дальше будет только хуже. А сейчас ты еще сколько-то можешь сидеть в байдарке, не жалуясь, что у тебя тут затекло, там болит и вообще старость не радость.
Вскоре случилась стоянка на левом берегу (ура!). Берег высокий и почти с пляжем. Места много, но грязновато (это мы быстро исправили). Приготовили обед (он же практически ужин) - было начало шестого. Ужинать в итоге потом не стали - просто выпили и закусили.
После деревни уже было совсем пасмурно (погода портилась в течение дня). К вечеру начало капать, а к ночи вообще ливануло. Даже гром и молния разочик были. Отлично спится в палатке в такую погоду. Пес наконец набегался по твердой земле, облазил окрестности, до дождя залез в палатку и блаженно уснул.
В первые два дня я пыталась писать о марщруте по-английски. Разочаровалась в своем словарном запасе, расстроилась и плюнула на это. Потом решила, насмотревшсь на Наташку с ее записями, писать как умею. Перевести, подумала, успею (ага, на старости лет). А так рискую все забыть.Вот на этой стоянке и решила описать все, что вспомню, пока не забыла. Этим и занималась до сна.