Яша - бацгитарщик.

Feb 04, 2019 08:44

Тата говорит, что я самый классный бацгитарист. Не поспоришь, чо. Но тут надо знать моё понимание данного инструмента.

что есть бас-гитара?
Ответ прост. Это в первую очередь - гармония, во вторую - ритм.

как надо играть на бас-гитаре?

Если одним словом, то - клёво. Если многабукав, то:

Сначала - тоника(то есть, если аккорд С, то я и на басу ткну до. Только до! Никаких даже ми и соль!!). Игра в тонику помогает сделать две вещи - 1. Выучить гармонию(а это для баса важно, как я уже нарисовал выше), 2. Прорисовать ритмический рисунок.
Ким Дил- богиня. Она почти всю дорогу лабает так, безо всяких излишеств. Пиксис от этого не страдают ни разу.

Дальше - раскрасить переходы. Это все умеют. Все делают по-своему. Тут важно не сломать темп. Басовый рисунок может как ускорить изначальную концепцию, так и замедлить.

Финиш - рифф. Тут может быть тупая "ля-ми", но в руках Джона Дикона это превращается в Under Pressure.
Лучшие для меня тут - Джон Дикон и Поль Маккартни. У Майкла Джексона тоже такие есть, но тут я композитора назвать не смогу.

Сверхмастер - соло на бацгитаре. Вот это в здоровом коллективе нахер не усралось. Это великий Жако Пасториус. Кто-нибудь слышал это имя? В общем, техничный бас-гитарист в коллективе - такая же беда, как техничный защитник в футбольной команде.

с кем я поиграл?

Полина Сергеевна Примеров не нашёл. Вкратце - девушка с ангельским голоском и очень интересными гармоническими ходами. Играть надо тихо, стараясь не уходить от тоники.

Muzrec
Тут есть канал на Ютубе
https://www.youtube.com/channel/UC8ccPYYQ7qO5AHBFJ5Lwlfw

Когда я слушал дома, Тата удивилась "чойто я такое музло слушаю?". Когда я ответил, что я это слушаю, потому что играю, Тата сказала "не может быть, чтобы ты нормальную музыку играть начал!". В целом, для творчества главного руководителя - Олега - свойственна ходить по полутонам. Раньше я бы сказал, что это - дурь, но у Олега всё офигенно гармонично.

Земляничная поляна
Тут тоже есть ютьюб
https://www.youtube.com/channel/UCacXZLD89fipKx4zhhzOECg

Про Олю могу сказать только то, что тут собрались и дурные гармонии, и полутона.

Что мне это дало?

Мозгопрочистку. Играть чужие песни, органично вливаясь в композицию, - дело непростое. С Земляничной поляной вообще чаще приходилось сразу искать рифф, бо тоника там тупо не канает. В общем, шшастье от поиграть с такими людьми. Отдельной строкой надо упомянуть Алексея Белякова. Лёша начал несмело и неуверенно играть на укулеле в Земляничной поляне. Через какое-то время он начал играть уверенно и очень хорошо. Подходишь ответственно - результат будет. Пинаешь хуи - будешь играть за Зенит:))) (про футбол - завтра с утра).

что сейчас?

Сейчас взял в руки бацгитару в собственном коллективе. Ловлю кайф, потому как местами понял правильную Басовую линию в своих песнях, сочинил несколько риффов, которые могут вырасти в песни. В общем, заигрался так, что скоро струны поменяю;)

что дальше?

Вот нет. Дальше я буду искать бацгитариста, потому как самому есть риск уйти в этот инструмент с головой и начать задумываться о соло. Для песен - вред один.

Вкратце - так. Подробнее писать не буду, если что непонятно, то спрашивайте.

Завтра с утра - коротко о футболе, днём - длинно о футболе, на полдник - песенка, вечером про губерниева.

Музыка, Оля Земляника, Чесслово

Previous post Next post
Up